«

»

Мар 09 2012

Уйти или остаться?

workЕсли уровень зарплаты вам известен при устройстве на работу, то условия труда — это всегда сюрприз, который может быть неприятным.

Увольнение — самый простой выход, но на следующей работе вы можете столкнуться с теми же проблемами. Поэтому не стоит спешить! Разберем типичные проблемы и найдем варианты их решения.

Как в школе
Необоснованные придирки, недовольство и крик начальника — распространенная проблема. Вы прикладываете столько усилий, корпите над отчетом или проявляете максимум усердия, чтобы обслужить клиента. Но как только появляется руководитель, он сразу находит причины, чтобы показать вам вашу несостоятельность. Критикует, поучает, как и что нужно делать. Вы вдруг чувствуете себя не профессионалом своего дела, а учеником в школе перед строгим педагогом, который всегда прав, даже если это не так.

Положительный момент.
Пусть недовольство начальника стимулирует вас быть готовой к любым ситуациям, расширять зону профессиональных знаний, думать на несколько шагов вперед.

Как себя вести?
Не воспринимайте критику как личную неприязнь, выслушайте претензии начальника. Если с чем-то не согласны, корректно возразите, обязательно аргументируйте вашу позицию. Заранее обсуждайте с ним план выполнения работы.

Выше интриг и сплетен
Коллектив — это сообщество, создающее атмосферу на работе. Сплетни здесь множатся со скоростью света. Вам совсем не хочется в этом участвовать, вы выбираете отмалчиваться или пропускать совместные обеды. И сразу же оказываетесь в изоляции.

Положительный момент.
Неформальное общение — часть трудового процесса, если вам кажется, что вы выше слухов — вы заблуждаетесь! В таком общении можно узнать то, что поможет вам легко установить контакт с коллегами, если потребуется.

Как себя вести?
Используйте шанс обучиться навыкам дипломатического поведения. Будьте всегда доброжелательны, говорите про коллег или хорошо, или ничего. Чаще слушайте. Избегайте разговоров на личные темы, всегда можно поддержать беседу, поделившись впечатлением о последнем просмотренном фильме.

Труд за двоих
Каждая из нас хоть раз сталкивалась с ощущением того, что ее несправедливо используют на работе. Особенно это заметно, когда коллега днюет и ночует за чашкой чая в кабинете начальства, лишь бы не трудиться. Вам же приходится делать не только свою, но и ее работу. Потому что задание должно быть выполнено, а если этого не случится, то вы лишитесь не только премии, но попадете на «разбор полетов» к начальству.

Положительный момент.
У вас есть возможность попробовать собственные силы на более широком фронте работ. Испытайте себя на прочность и выносливость. Знать границы своих возможностей всегда полезно.

Как себя вести?
Если ничегонеделание вашей коллеги систематично и не имеет границ, стоит в начале дня договариваться с ней о том, кто что будет выполнять. Можете корректно вызывать ее из кабинета руководства под предлогом, что вам необходимы ее профессиональные поддержка или рекомендации.

Недовольные клиенты
Часто на работе приходится сталкиваться с неуважением и хамством со стороны недовольных клиентов. Они кричат, возмущаются, оскорбляют, а вы не можете себе позволить им ответить в том же тоне, осадить их. Эта неотъемлемая часть ежедневного труда эмоционально выматывает, и порой кажется, что так работать невозможно.

Положительный момент.
Подобные ежедневные «тренировки» научат вас владеть эмоциями не хуже, чем Джеймс Бонд при исполнении. В любых переговорах вам не будет равных.

Как себя вести?
Учитесь воспринимать работу как игру, которая позволит вам потренировать собственные навыки общения, убеждения. Ставьте себе задачу выиграть, то есть сделать каждого клиента довольным, пробуйте использовать для этого все возможные навыки и умения.

14 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Larisenok

    и все равно в жизни все по другому

    ответить

    Иришка Reply:

    почему?)

    ответить

  2. Eleshka

    Все равно приходится чем-то жертвовать…
    Редко, когда все удачно складывается и всех все устраивает

    ответить

    Иришка Reply:

    ну не без этого, согласна, всегда и везде нужны какие-то жертвы

    ответить

  3. Илья

    Классный сайт!
    Интересный дизайн)
    админ желаю вам самых лучших благ в развитии сайта)
    приглашаю в гости к себе на сайт)
    надеюсь подружимся)

    ответить

    Иришка Reply:

    ага)

    ответить

  4. Елена

    Как же приятно работать, когда и начальник умница, и коллектив дружный и клиенты все как на подбор покладистые и готовые на любые компромиссы… Жаль, что так не бывает. Ваши советы помогут приблизиться к этому идеалу или хотя бы смириться с тем, что есть.

    ответить

    Иришка Reply:

    да, конечно идеальной работы, коллектива и начальника не существует)

    ответить

  5. Станислав

    Себя нужно тренировать ежедневно, но не факт, что будет результат желаемый.

    ответить

    Иришка Reply:

    но пробовать надо)

    ответить

  6. Марьян

    А у нас вот работник, сидел долгое время с маленькой зарплатой, и тут ему предложили зарплату больше.
    Естественно он подумал и решил уходить, пошел уже было увольнятся, но Директор предложил ему конкурентную заработную плату , и он теперь думает уходить все-таки или не уходить =)

    Но, а вообще со статьей согласен. =)

    ответить

    Иришка Reply:

    многие поступили бы так же)

    ответить

    Марьян Reply:

    Увы — Зарплата директора не помогла ему остаться!=)

    Зато я сяду на его стул =)))

    ответить

    Иришка Reply:

    Поздравляю))

    ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>