Завод по утилизации и переработке автомобильных шин

Автомобилисты Владивостока активно «переобувают» свои авто. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в Артеме появился завод по утилизации автошин – там старые колеса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.

Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колес легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.

Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть

В ход идут колеса со всеми типами повреждений: будь то стертый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения.

Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из нее извлекается металлическая проволока.

Специальный станок на котором вырезается середина шины

Вот такая железная проволока извлекается из шин

Сердцевины шины, в которых находится проволока откладываются отдельно

Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху – они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы. Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер

Из-под гидравлических ножниц резина идет в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола.

Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг.

28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.

Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьезных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.

Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.

Один комментарий к “Завод по утилизации и переработке автомобильных шин”

  1. Нужное дело, респект предприятию ! А то всех старых шин в гараже не оставишь и клумб не переделаешь :D А так — и место в гараже освободится, и окружающая среда не страдает. Побольше бы таких предприятий по всей России — страна-то огромная, не каждый захочет ехать далеко, чтобы утилизировать шины, многие и до ближайшей свалки не доезжают… У самого пара старых комплектов в гараже, вот думаю, как от них избавиться. Так что жду подобного завода у себя в регионе!

Обсуждение закрыто.