Служба поддержки DNS серверного окружения практически в каждом варианте своей реализации пользуется широчайшим спросом, будучи достаточно эффективным средством диагностики неполадок на арендуемом сервере. Данный способ реализуется посредством специальных консолей управления. Чаще всего главной задачей в подобных случаях является получение положительных результатов диагностики по каждому рабочему параметру аппаратно-программного, серверного комплекса в процессе тестировки.
При этом от сервера ожидаются определенные ответы и результаты тестирования, которые сохраняются в специальных лог-файлах. При возникновении определенных неисправностей работник службы поддержки DNS осуществляет поиск по лог-файлам, выявляет нестыковки и слабые места в работе серверного оборудования, после чего он предпринимает ряд соответствующих мер по устранению возникших проблем.
Для этих целей в принудительном порядке отправляются соответствующие запросы, которые имеют различный характер и призваны выявлять самые разноплановые ошибки.
Средствами DNS может осуществляться ведение соответствующего протоколирования приоритетных событий. При этом все важные пункты отмечаются в событийном журнале, приспособленном именно для этих целей.
Служба поддержки DNS при этом внимательно занимается анализом любых изменений с последующей фиксацией проблемных мест за счет функции просмотра событий через консоль управления. Изначально подобные журналы предлагают обозначение только главных событий, в числе которых следующие аспекты:
- остановка и старт важных и побочных служебных программ;
- наличие в процессе работы каких-либо явных ошибок или сбоев;
- появление сообщений о невозможности передачи зоны.
При необходимости более подробного анализа работы серверных ресурсов служба поддержки DNS может работать с подключаемым протоколом детализированного анализа в рамках установленной опции ведения отладочных журналов. Все это делается через консоль управления в рамках DNS-сервера в соответствующем разделе настроек и параметров сети.
Однако эта возможность доступна исключительно в тех случаях, когда служба поддержки DNS проводит диагностику системы в режиме отладки. В таких журналах первоначально отмечаются все данные и пакеты. Чтение и отображение полного массива данных способно перегружать серверное оборудование и негативным образом сказываться на его производительности.
Какое программное обеспечение используется для отладки и диагностики DNS серверного оборудования?
Пожалуй, наиболее универсальным и популярным решением, которому отдается предпочтение каждой службой поддержки DNS при проверке соответствующих серверов на работоспособность каждой их составляющей, считается программный продукт NSLookUp. В первоначальном виде эта ПО установлено в списке основных системных программ, в рамках которых устанавливаются протоколы TCP/IP.
В принципе данное программное обеспечение является наиболее простым, распространенным и вместе с тем эффективным по части получения системных данных с разрешенными именами в ручном режиме. Процесс идентичен автоматическому получению данных во всех аспектах, кроме того что проводится оператором вручную.
Именно по этой причине в процессе масштабной системной диагностики такое ПО широко применяется современными работниками службы DNS поддержки. После запуска программы производится автоматическое подключение к DNS-серверам, которые указаны в настройках сетевых адаптеров в соответствии с пользовательскими настройками либо по умолчанию, в соответствии с изначальными системными настройками.
Источник: https://www.depohost.ru/