Самые красивые автомобили всех времен и народов

Jaguar e-type series 1
Image captionJaguar E-type series 1 — икона автостиля

Для большинства людей автомобиль — не более чем практичное средство передвижения между домом, работой и отдыхом. Но некоторые авто представляют собой еще и подлинные шедевры дизайнерской мысли, воплощенное в металле подтверждение того, что форма зачастую не менее важна, чем содержание.
Как выяснил корреспондент BBC Autos, пользователи интернет-сообщества коллективного поиска ответов Quora относят перечисленные ниже автомобили именно к этой второй категории. Не все респонденты высказали такой вывод напрямую, но он лежит на поверхности: каждая из этих машин была сознательно задумана так, чтобы ловить восторженные взгляды.

 

Возраст — не помеха

В золотую пору элегантного автодизайна эти машины были хоть и красавицами, но лишь одними из многих — однако в наши дни, встречая их на пробегах или выставках, остается только охать от восхищения.

Фаэтон Duesenberg SJ LeBaron Dual Cowl 1929 года
Image captionФаэтон Duesenberg SJ LeBaron Dual Cowl 1929 года

Пользователь Quora Гленард Мансон считает, что ничто не может сравниться по красоте с Duesenberg SJ 1929 года. Творение давно уже не существующего производителя привлекло его внимание еще в детстве, когда он собирал масштабные модели этой машины. Ли Бэллентайн согласен с тем, что дизайнеры в фирме Duesenberg были не лыком шиты, но его фаворит — другая машина этой марки, кабриолет-купе 1935 года Model J Supercharged 530. «Лично для меня номер один — все-таки Stutz Bearcat, но я должен признать, что Duesenberg более элегантен», — пишет он.

Дэну Пепперу тоже нравится дизайн той эпохи, но он ставит на первое место родстер Mercedes-Benz 540K Spezial 1936 года. Пеппер признается, что ему нравятся родстеры с длинной колесной базой (расстояние между передними и задними колесами): «Эта машина — вершина концепции двухместного автомобиля с расположенным спереди большим двигателем, воплощение спокойной мощи и величия. Вроде поместья площадью в две тысячи квадратных метров, в котором всего одна спальня».

Родстер 1939 года Mercedes-Benz 540K Spezial
Image captionРодстер 1939 года Mercedes-Benz 540K Spezial

Один анонимный респондент выше всего ценит продукцию фирмы Morgan — семейного предприятия, расположенного в английском графстве Вустершир: «Морганы» — это авто для тех, кто любит классический дизайн. Не только из-за элегантных блестящих обводов, но и потому, что он лучше всего подчеркивает слияние человека и машины».

Автоэкзотика

McLaren F1, 1995 год
Image captionMcLaren F1, 1995 год

Ничего удивительного нет в том, что в обсуждении самых красивых автомобилей всплывает и редкая экзотика. Пользователь Раджат Чаухан помешан на McLaren F1, одном из самых быстрых серийных суперкаров в истории. Впервые он привлек внимание Чаухана в игровом гоночном симуляторе Need for Speed, и тот «мгновенно влюбился». Но выпущено этих машин было всего 106 штук, стоили они огромных денег, так что большинству энтузиастов придется довольствоваться цифровой версией, хранящейся в виртуальном гараже.

LaFerrari
Image captionLaFerrari. Глупое название? Зато какая красота!

Картик Сунку отдает свой голос привлекательному новому гибриду Ferrari под названием LaFerrari, который он считает «восхитительным произведением искусства и замечательным сочетанием формы и функции». Он признает, однако, что кое-что в этом авто можно и изменить: «LaFerrari. Глупое название».

Послевоенный шарм

С точки зрения многих респондентов Quora, лучшие творения сошли с кульманов автомобильных дизайнеров в 1950-70-е годы. Неоднократно упоминался Ford Shelby GT500, равно как и Aston Martin’s DB5 — машина, неразрывно связанная с легендой Джеймса Бонда.

Купе Aston Martin DB4 GT Zagato
Image captionКупе Aston Martin DB4 GT Zagato «Sanction II»

Но один из пользователей сайта считает лучшим другой Aston Martin — модель DB4 GT Zagato. Ее впервые представили публике в 1960 году, и всего было выпущено лишь 19 штук. Рэндалу Ризу посчастливилось видеть одну из них в металле, и он говорит, что «в реальности она просто потрясающа».

Дизайн Lamborghini Miura SVJ 1971 года разработало ателье Bertone
Image captionДизайн Lamborghini Miura SVJ 1971 года разработало ателье Bertone

Некоторые машины никогда не стареют, несмотря на меняющиеся веяния автомобильной моды. Джейдип Сингх приводит в пример Lamborghini Miura, которую часто называют первым в истории суперкаром. «Агрессии я предпочитаю элегантность, — пишет он. — И тот факт, что 47 лет спустя она по-прежнему выглядит убойно, лишь подтверждает мою правоту».

Jaguar E-type series 1
Image captionJaguar E-type series 1. Грациозная акула

Но ни один хит-парад самых красивых автомобилей не был бы полным без упоминания Jaguar E-type, который в США продавался под индексом XK-E. Jaguar представил эту грациозную акулу в 1961 году, и в период до 1975 года выпустил их 70 тысяч штук. Сам Энцо Феррари, говорят, называл его «самым красивым автомобилем в истории», и с ним согласен пользователь Quora Юэн Кэмерон: «Когда видишь E-type, замираешь в восхищении от великолепия его дизайна».