Покупки в интернет-магазине: как снизить риск

Через интернет делать покупки очень удобно. Не нужно после рабочего дня или в выходные планомерно объезжать магазины, выискивая товар подешевле и покачественнее.

Просматривая витрину интернет-магазина, можно видеть возможные варианты, сравнивать цены, узнавать подробную информацию. Но виртуальная покупка может оказаться рискованным мероприятием. Однако все риски можно свести к минимуму, если знать основные правила покупок через интернет.

Преимущества и недостатки виртуальной торговли

Основные плюсы онлайн-покупок – экономия времени и денег. Интернет-магазину не нужно содержать дорогостоящие торговые площадки, а также нанимать большое количество работников для их обслуживания. В реале все эти затраты включаются в стоимость товара, что существенно сказывается на его цене. В интернет-магазинах конечные цены на товары недалеко уходят от цен производителей.

Другое преимущество – быстрота поиска. В интернете можно за несколько минут найти магазины, в которых есть нужные вам одежда, обувь, косметика, мебель, посуда, бытовая техника, строительные и отделочные материалы и т.д. Более того, можно сразу же получить информацию о различных акциях или сезонных скидках.

Недостаток виртуальных покупок только один – риск. С одной стороны, вы рискуете попасть в лапы мошенников, с другой – непрофессионалов, которые стараются заработать на интернет-торговле быстрые деньги. В результате можно не получить свой товар вовремя или получить, но не того качества, которое заявлялось. Или вообще не дождаться заказанного и наивно оплаченного.

Как выбрать надежный магазин

Пожалуй, самое основное правило безопасной покупки в интернете – выбор надежного, проверенного временем магазина. Серьезная компания не будет идти на обман – она не заинтересована в том, чтобы «урвать» и скрыться. Ей нужно внедряться в рынок дальше, развиваться.

Определить солидный магазин довольно просто. Он работает не один год (что  невозможно в случае, если методы работы нечестны). На сайте обязательно указан юридический адрес, реквизиты банка и стационарные (это важно) телефоны. Помимо этого, хороший магазин имеет в своем распоряжении богатый выбор товаров по своей специализации, сайт сделан профессионально, а менеджеры всегда находятся на связи.

Если интернет-магазин работает добросовестно, на независимом сервисе «Ужаль» обязательно будет масса отзывов от клиентов, к примеру: отзывы о gsm-store. Конечно, с отзывами тоже все не так просто: конкуренты могут строчить негатив, а сами же продавцы выступать под видом довольных клиентов (интернет все стерпит). Поэтому ограничиваться изучением форума, который работает непосредственно при магазине, не стоит. Лучше полагаться на отзывы, которые оставляют в собственных блогах и независимых форумах.