Когда все же появится правдивая история байкерства?

Почти любая субкультура переживает момент, когда общество встречает ее в штыки. Любое неформальное движение в период становления часто дискредитируется присоединившимися к нему уголовными элементами. Понятно, что основная масса обывателей, недовольная такой ситуацией, относится к неформалам резко отрицательно.

Принято считать, что родина байкерства Соединенные штаты, а время появления − 50-е годы прошлого столетия. А в Европе и в СССР такие неформалы стали появляться лишь в 70-е. Это если смотреть с ″той стороны″.

А вот у пацанов, которые родились в начале 30-х годов и к моменту завершения Второй мировой войны оказались на территории Беларуси, Украины или той части РСФСР, которая оказалась под оккупацией, перед мысленным взором еще мелькали характерные картины. Немецкие солдаты на мотоциклах, пытающиеся преодолеть наше бездорожье.

После войны осталось множество техники, брошенной, где попало. Чудо техники с двумя ведущими колесами BMW R75 с колясками попадались редко. Чаще можно было отыскать Zündapp KS 750 или DKW NZ-350. Вернувшиеся с войны ″рукастые″ инвалиды восстанавливали мотоциклы, а рядом крутилась ребятня, мечтавшая прокатиться за рулем. Вот тут вот и начинается история советского байкерства, так не похожая на заокеанскую.

Интересно, что послевоенный организованный ″советский бандит″ на мотоцикл обычно не садился, в отличие от американского. А там носящиеся по дорогам банды на мотоциклах были обычным явлением. И с некоторых пор за байкерами во многих странах мира закрепилась нелестная репутация.

До сих пор на дорогах США иногда можно встретить банды на мотоциклах, терроризирующих мирных граждан. Хотя это явление уже встречается достаточно редко.

Негативное отношение даже к ″серьезным″ парням на мотоциклах подкреплялось и их весьма характерной экипировкой и внешним видом. По ним их можно было безошибочно выделить из толпы даже без железного коня. Многие носили бороды и длинные волосы. Безрукавки, военные ботинки были обязательными атрибутами. Характерные кожаные куртки, косухи, вошли в моду после выхода на экраны в 1953-м году кинофильма ″Дикарь″ с Марлоном Брандо.

Все же Вторая мировая война оказала серьезное влияние на становление имиджа байкера, которое сохранилось и до сих пор. Военные головные уборы, начиная с немецких касок Первой мировой и рогатыми Вермахта до современных кепи, до сих пор красуются на головах. Ведь все это сегодня без проблем можно приобрести, была бы под рукой нужная интернет ссылка.

В принципе движение байкерства в наши дни очень разношерстно. Хотя можно разделить его условно на три группы. Первая − это люди, которые предпочитают стильные и харизматичные чопперы, ведущие свой род от классического Harley Davidson. Среди неформалов этого типа хватает людей и весьма солидного возраста. Обилие хрома, высокий руль, мощный рев двигателя и каплеобразный бензобак. Ну, и экипировка должна соответствовать…

Второй тип в основном представлен молодежью и на дорогах часто представляет серьезную опасность для окружающих. Они предпочитают скоростные спортивные зализанные байки, которые издалека можно распознать по характерному визгу движка.

Третий − фанаты эндуро. То есть гонок по бездорожью. Среди них проводятся даже чемпионаты мира, ставшие регулярными с 1967-го года.