Картина, проданная на аукционе Christie’s за рекордные $400 млн, подделка

Картина «Спаситель мира» кисти легендарного Леонардо да Винчи, проданная в 2017 году на аукционе Christie’s за рекордные $400 млн ($450 млн с учетом комиссии), является подделкой. Об этом заявил ведущий специалист по искусству эпохи Возрождения. Картина, проданная на аукционе Christie’s за рекордные $400 млн, подделка

Сомнения в том, что автором полотна Salvator Mundi («Спаситель мира») является Леонардо да Винчи, возникали и раньше. Многие эксперты считают, что в действительности картину написал ученик или помощник великого мастера. В прошлом году предполагалось, что картина будет выставлена в филиале Лувра в Абу-Даби, но показ отменили без объяснения причин. По сообщение издания The Sunday Telegraph, теперь и парижский Лувр принял аналогичное решение.

Французский эксперт в области искусства Жак Франк заявил, что администрация парижского Лувра «знает, что Salvador Mundi не принадлежит кисти Леонардо». Жак Франк рассказал, что даже написал президенту Франции Эммануэлю Макрону о том, что стране «грозит унижение», если картина будет выставлена в Париже: «Лувр — главный коллекционер Леонардо в мире. У них хранятся подлинники главных шедевров да Винчи. Было бы стыдно повесить подделку рядом с Джокондой. Я написал Макрону, что такую выставку ни в коем случае проводить нельзя. И многие политики говорили мне, что ее нужно остановить». Картина, проданная на аукционе Christie’s за рекордные $400 млн, подделка Официальный представитель Лувра заявила по этому поводу следующее: «Мы попросили картину Salvator Mundi у ее владельца — Департамента культуры и туризма Абу-Даби — на время, для ее представления на своей октябрьской выставке. Сейчас ожидаем ответа. Господин Франк был одним из специалистов, с которыми мы консультировались 7 или 8 лет назад по поводу реставрации полотна «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом». Он не работает над выставкой Леонардо да Винчи и никогда не был куратором Лувра. То, что он говорит, — это его личное мнение, а не позиция музея»

источник