Зимой на припорошенной снегом или обледеневшей дороге способности даже самого крутого аса не в состоянии победить законы физики.
Норберт Микулец, инструктор по вождению, рассказал, как не наделать ошибок при управлении машиной по заснеженной дороге. И в самом начале напомнил, что на первом месте для водителя должно быть состояние автомобиля в целом. Глубина протектора зимних шин — не менее четырех миллиметров. У тормозов — безупречное состояние. И не забывайте использовать возможности автомобиля: современные модели имеют системы помощи, которые могут стать решающими в критическом случае.
И всегда будьте готовы к аварии. Зимой на припорошенной снегом или обледеневшей дороге способности даже самого крутого аса не в состоянии победить законы физики.
Соблюдайте безопасное расстояние.
Не рыскайте рулем.
Держите руль ровно, не рыскайте им. А само рулевое колесо держите в положении три четверти на три, или же без десяти два (по примеру с часовым циферблатом). Только так вы сможете проехать без проблем сложные участки и войти правильно в поворот. Кроме того, так вы не рискуете, что в случае чего подушка безопасности разобьет вам лицо.
Избегайте резких движений.
Входить в поворот начинайте раньше привычного.
Современные автомобили имеют системы помощи, которые могут стать решающими в критическом случае.
Тренируйтесь! Вам нужно точно знать, сколько времени потребуется вашему автомобилю, чтобы остановиться на разных видах покрытия. И при разной скорости. Засеките время и проведите эксперимент на снегу при скорости 50 километров в час, потом на 100 км. После то же самое повторите на льду. И постарайтесь овладеть искусством комбинированного торможения. На скользком покрытии колеса машины блокируются очень быстро, и она становится неуправляемой. Чтобы этого не случилось, помимо работы педалью тормоза, снижайте скорость автомобиля включением пониженных передач.
КСТАТИ
На скользкой трассе лучше ехать на повышенной передаче. То есть если вы на летнем асфальте поедете на второй, то зимой включайте третью. Она не такая мощная, и колеса на снегу будут меньше пробуксовывать.
Ведите автомобиль так, чтобы все четыре колеса двигались по однородному покрытию. Если же под одним колесом снег, а под другим лед, машину попросту может выкинуть с трассы или развернуть на дороге. Поэтому держитесь подальше от заснеженной обочины и разделяющего полосы снежно-грязевого вала.