«

»

Июл 04 2011

Эко – это модно!

ekoВернуться к природным истокам красоты и здоровья – задачка не из легких. Главное понимать насколько это важно.

Скажите, знаете ли вы, кто такой экосексуал? Если нет, то не станем вас томить неизвестностью! Этот неологизм родился в нашем высокотехнологичном и задыхающемся мире совсем недавно. Он обозначает человека с обостренным экологическим сознанием, ведущего образ жизни, предполагающий ответственное отношение к окружающей среде в повседневной деятельности.

Мир оказался таким хрупким и незащищенным, что многие люди задумались и поняли, насколько важно жить в гармонии с ним и беречь окружающую среду. А вместе в этим осознанием пришла и мода на экологически чистое питание, место жительства, одежду и косметику.

Да и как такой моде не возникнуть, если за экодело взялись звезды! К примеру, еще в начале 1998 года Леонардо ДиКаприо основал экологический фонд. Эта организация вот уже 13 лет ведет активную деятельность, осуществляя различные экологические проекты и устраивая «зеленые» акции. Кроме того, голливудский актер на своем личном сайте активно пропагандирует экокультуру и призывает беречь природу. Мудрая красавица Джулия Робертс обогревает свой дом с помощью солнечных батарей, Брэд Питт ведет телешоу об арзитектуре, не нарушающей экобаланс, а Кейт Бланшетт тратит полтора миллиона долларов на переоснащение сиднейского особняка энергосберегающими системами.

Дизайнеры тоже в теме! Например, Стелла Маккартни, чьи аксессуары из высококачественных заменителей и текстиля давно пришлись по вкусу не только модницам-вегетарианкам, но и постоянным заказчикам, оборудует свой лондонский бутик так, чтобы он работал на альтернативной энергии ветровых турбин.

Приятно то, что знаменитости задают экотон всему миру, а их начинания подхвачены на уровне стран, правительств и глобальных компаний. Например, Швеция планирует отказаться от нефти, угля и газа и перейти на энергию из возобновляемых источников уже к 2020 году. Бразилия собирается перевести 80% транспорта на биотопливо из сахарного тростника. А Тайвань активно внедряет солнечные батареи. Похоже, процесс пошел, и стоит задуматься о том, как сделать свою жизнь более экологичной. И мы подскажем с чего начать!

Звезды, которые пользуются экокосметикой, убеждены, что именно такая красота поможет спасению нашего мира!

Они совершенно правы! Экокосметику, которой они пользуются, принято называть органической – ее производят из продуктов растительного происхождения. Поскольку растительные компоненты содержат большое количество природных антиоксидантов, увлажняющих веществ и витаминов, натуральная экокосметика очень эффективна и отличается от любой другой не только высоким качеством и эффективностью, но и максимальной безвредностью. Практически 95% органической косметики изготавливается из растений, которые были выращены в экологически чистых зонах без использования удобрений и генно-модифицирующих технологий. Эти растения обрабатываются натуральными методами без использования синтетических элементов. Даже сорняки на таких полях пропалываются вручную, а с вредителями борются самыми естественными способами – с помощью насекомых и птиц.

В органической косметике не применяются синтетические красители, ароматизаторы, силиконы, парабены и минеральные масла. Это строго запрещено. Допустимо использование лишь нескольких неорганических элементов, у которых нет соответствующих природных аналогов. Что же касается упаковки, то она непременно должна быть биоперерабатываемой. Для этого используют только бумагу, биоразлагаемый пластик и изредка стекло. Все настолько серьезно, что даже все надписи наносятся растительными красителями! Кстати, звездный бум на экокосметику, которую еще называют органической, начался тоже в 90-х годах прошлого века. Первыми ею увлеклись такие суперзнаменитые мамы, как Кэтрин Зета-Джонс, Ума Турман, Кейт Хадсон и Мадонна. Относясь со всей серьезностью к здоровью своих малышей, они стали покупать для них косметику натурального происхождения, да и сами теперь пользуются именно детской органической серией!

Некоторые известные бренды тут же чутко среагировали на эту прекрасную тенденцию и занялись разработкой органической косметики для взрослых. Эффективность подобных косметических линий предметно доказана специалистами, ну а звезды всем своим видом демонстрируют, насколько она действенна и полезна. Повсеместно пропагандируют экокосметику такие признанные голливудские красавицы, как Джулия Робертс, Мадонна, Кэмерон Диаз, Дженифер Энистон и Меган Фокс.

Фраза «Мы то, что мы едим» давно стала для экосексуалов аксиомой. Они весьма разборчиво и вдумчиво подходят к своему питанию, так что у них стоит взять пару уроков!

Как известно, «голод» по натуральным продуктам тоже возник не на ровном месте. Человечество явно чересчур увлеклось биоопытами и соскучилось по всему естественному. Да и медики бьют тревогу, ведь пищевой рынок наводнен продуктами, которые решают вопрос утоления основного питательного инстинкта, но сказываются на здоровье не лучшим образом. Так что стремление питаться натуральной пищей вполне понятно и обосновано.

И тут стоит снова вспомнить звездных мамочек, которые не только стремятся обеспечить своих детей самой свежей и экологически чистой едой, но и сами с удовольствием употребляют в пищу такое детское питание. Впрочем, одним из первых, кто предметно и всерьез увлекся органикой, были не голливудские звезды, а… британский принц Чарльз. В 1981 году он купил поместье Highgrove House в Глостершире, где занялся садоводством, объявив, что стране необходимо поднимать сельское хозяйство. А в 1990-м Чарльз основал Duchy Originals – компанию, которая производит органические продукты: печенье, хлеб, минеральную воду, оливковое масло, мясо, мармелад, а также косметику на основе натуральных масел и экстрактов растений. Поднабравшись опыта, принц выпустил в 2007 году книгу «Элементы органического садоводства», в которой рассказал о своих земледельческих опытах. Его вклад в дело экопитания неоценим, однако пока малодоступен широкому кругу приверженцев органической пищи – уж больно дорогое это удовольствие.

Энтузиасты экопитания мечтают о том, чтобы увеличить долю органической продукции в мире до 10-50%. Но пока эта цифра, похоже, из разряда завышенных. Увы, конечная цена на экотовары в среднем выше стоимости обычных. А темпы роста населения планеты, потребительская активность человечества и истощение почв сигналят нам о том, что органическая еда – роскошь, которую может позволить себе не каждый. Зато те, у кого есть своя дача или садовый участок, могут решиться на возврат к традиционному сельскому хозяйству и отказ от химических удобрений, как это сделал голливудский мэтр Харрисон Форд, который успешно трудится на своей экоферме. Актер, воплотивший Индиану Джонса, — верный и самоотверженный природолюб, не один год проработавший в совете директоров уважаемой природоохранной организации Conservation International, активный участник экоинициативы Team Earth/ «Команда Земли».

Звездный опыт подсказывает: и мы можем позаботиться о себе и своих близких, начав с элементарного – еды и косметики.

8 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Elenka

    экологию беречь надо…но если ее не будет беречь государство, то наши усилия бессильны…)
    когда прочитала твое — кто такой экосескуал?…подумала — вот слово новое…оказывается там опечатка..))))

    ответить

    Иришка Reply:

    тут не про экологию написано, почитать надо)
    точно, опечатка, уже исправила)

    ответить

    Elenka Reply:

    я прочитала…все!!!
    экологически чистые продукты, вещи, косметика — все это экология, природа…и именно ее надо беречь!

    ответить

    Иришка Reply:

    ага, хорошо, я поняла твою мыслю)

    ответить

  2. Daiver

    Ага в последнее время постоянно то Эко, то нано…

    ответить

    Иришка Reply:

    ага, есть такое)

    ответить

  3. blog.varych.com

    Сейчас практически нет ни чего натурального.

    ответить

    Иришка Reply:

    это да

    ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>