Устройство британской полярной станции Halley VI

Проектирование новой антарктической станции — дело очень непростое. Уникальные условия, которые придется выдерживать строению, не повторяются больше нигде в мире. Halley VI — британская полярная станция, которая находится на шельфовом леднике Бранта в море Уэдделла в Антарктиде, выглядит как нечто, пришедшее из научно-фантастических фильмов о далеком будущем. Станция обслуживается Антарктическим управлением Великобритании и занимается исследованием земной атмосферы. Замеры, сделанные на предыдущих станциях Halley, привели к обнаружению озоновой дыры в 1985 году. Устройство британской полярной станции Halley VI

Это строение, которое, как и предшественник Halley-5, приподнято на опорах, чтобы находиться выше снеговых наносов. В отличие от Halley-5, на нижней части опор установлены салазки, которые позволяют периодически перемещать здание. Управляющий проектом Карл Таплин (Karl Tuplin) на фоне переднего модуля Halley VI. Устройство британской полярной станции Halley VI Здание представляет собой цепь из 8 модулей, каждый из которых установлен на сваях с салазками. Станция работает с 28 февраля 2013 года. Устройство британской полярной станции Halley VI В июне 2004 года компаниями RIBA Competitions и Антарктическим управлением Великобритании был объявлен конкурс архитектурных проектов на новый проект для Halley-6. В конкурсе принял участие ряд архитектурных и инжиниринговых фирм. В июле 2005 года был выбран проект-победитель, выполненный фирмами «Фабер Маунселл» (Faber Maunsell) и «Хью Бротон Аркитектс» (Hugh Broughton Architects). Устройство британской полярной станции Halley VI Halley-6 была построена в Кейптауне (ЮАР) южно-африканским консорциумом. Servaccomm поставил блоки модульных зданий для новой станции через компанию Galliford Try International. Контракт был заключён на изготовление в общей сложности 26 блоков, смонтированных в восьми модулях, которые обеспечивают комфортное проживание 32 человек. Устройство британской полярной станции Halley VI Первые секции были доставлены в Антарктиду в декабре 2007 года. Halley-6 была смонтирована рядом с Halley-5, а затем её переместили по одной секции на расстояние 15 км и заново соединили. Устройство британской полярной станции Halley VI Здание для летнего проживания Дрюри и гараж Halley-5 были перемещены на площадку Halley-6 и продолжают использоваться. Жилые отсеки. Устройство британской полярной станции Halley VI Зона отдыха. Устройство британской полярной станции Halley VI Верхняя смотровая площадка. Устройство британской полярной станции Halley VI Спиральная лестница, ведущая на смотровую площадку. Устройство британской полярной станции Halley VI В зимние месяцы здесь, как правило, живёт около 14 зимовщиков. В типичную зиму они находятся в изоляции с момента, когда последний корабль уходит в конце февраля, и до момента, пока первый самолет не прилетает в начале ноября. В разгар летнего периода, с конца декабря до конца февраля, численность персонала увеличивается примерно до 70 человек. Устройство британской полярной станции Halley VI Иногда никто из группы зимовщиков не является учёным. Большинство являются техническими специалистами, необходимыми для обеспечения функционирования станции и проведения научных экспериментов. В 2012 году в состав группы зимовщиков на Halley входили повар, врач, менеджер по связи, автомеханик, электрик, сантехник, ассистент на площадке, два электронщика, два метеоролога, администратор базы данных. Кроме того, зимний командир базы, который приводится к присяге в качестве мирового судьи до прибытия на место. Их основная роль заключается в контроле над повседневным управлением станцией. Устройство британской полярной станции Halley VI В 1996 году на Halley появились первые женщины-зимовщицы. Ежегодно до 2009 года зимовали как минимум две женщины. Устройство британской полярной станции Halley VI Жизнь в Антарктиде преимущественно сезонная с коротким насыщенным летом и долгой зимой. На таких базах, как Halley, где пополнение запасов осуществляется морем, наиболее значимым событием года является прибытие грузового судна (в настоящее время британское научное судно «Эрнест Шеклтон», до 1999 года — британское научное судно «Брансфилд») в конце декабря. Оно сопровождается интенсивными работами по разгрузке всех припасов до того, как судно будет вынуждено уйти: как правило, на это отводится менее двух недель. Устройство британской полярной станции Halley VI Летний сезон на Halley продолжается с начала ноября, когда прилетает первый самолет, до конца февраля, когда уходит последнее судно. Знаменательные даты в зимние месяцы: закат солнца (последний день, когда видно солнце) 29 апреля, середина зимы 21 июня и восход солнца (первый день, когда солнце всходит после зимы) 13 августа. Традиционно старейший человек на станции опускает потрёпанный флаг на закате, а самый младший поднимает новый флаг при восходе солнца. Середина зимы — это недельный праздник, когда выбирают одного из зимовщиков для хранения старого флага. Также зимовщики обмениваются сувенирами ручной работы. Устройство британской полярной станции Halley VI Температура на Halley редко поднимается выше 0°С, хотя температуры около −10 °C распространены в солнечные летние дни. Типичные зимние температуры — ниже −20 °C с экстремальными минимумами около −55°С. Устройство британской полярной станции Halley VI Преобладают ветры преимущественно с востока; сильные ветры часто поднимают с поверхности мелкий снег, снижая видимость до нескольких метров. Запуск стратостата в рамках научной миссии британских полярников. Устройство британской полярной станции Halley VI Одной из причин именно такого расположения Halley является то, что она находится под овалом полярных сияний, что делает её расположение идеальным для геокосмических исследований и приводит к частым появлениям Южного полярного сияния над головой. Его легче всего наблюдать в течение 105 дней (29 апреля — 13 августа), когда солнце не поднимается над горизонтом. Устройство британской полярной станции Halley VI Напоследок видео про то, как строили эту полярную станцию

Проектирование новой антарктической станции — дело очень непростое. Уникальные условия, которые придется выдерживать строению, не повторяются больше нигде в мире. Halley VI — британская полярная станция, которая находится на шельфовом леднике Бранта в море Уэдделла в Антарктиде, выглядит как нечто, пришедшее из научно-фантастических фильмов о далеком будущем.

Станция обслуживается Антарктическим управлением Великобритании и занимается исследованием земной атмосферы. Замеры, сделанные на предыдущих станциях Halley, привели к обнаружению озоновой дыры в 1985 году.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Это строение, которое, как и предшественник Halley-5, приподнято на опорах, чтобы находиться выше снеговых наносов. В отличие от Halley-5, на нижней части опор установлены салазки, которые позволяют периодически перемещать здание.

Управляющий проектом Карл Таплин (Karl Tuplin) на фоне переднего модуля Halley VI.
Устройство британской полярной станции Halley VI
Здание представляет собой цепь из 8 модулей, каждый из которых установлен на сваях с салазками. Станция работает с 28 февраля 2013 года.
Устройство британской полярной станции Halley VI
В июне 2004 года компаниями RIBA Competitions и Антарктическим управлением Великобритании был объявлен конкурс архитектурных проектов на новый проект для Halley-6. В конкурсе принял участие ряд архитектурных и инжиниринговых фирм. В июле 2005 года был выбран проект-победитель, выполненный фирмами «Фабер Маунселл» (Faber Maunsell) и «Хью Бротон Аркитектс» (Hugh Broughton Architects).
Устройство британской полярной станции Halley VI
Halley-6 была построена в Кейптауне (ЮАР) южно-африканским консорциумом. Servaccomm поставил блоки модульных зданий для новой станции через компанию Galliford Try International. Контракт был заключён на изготовление в общей сложности 26 блоков, смонтированных в восьми модулях, которые обеспечивают комфортное проживание 32 человек.
Устройство британской полярной станции Halley VI
Первые секции были доставлены в Антарктиду в декабре 2007 года. Halley-6 была смонтирована рядом с Halley-5, а затем её переместили по одной секции на расстояние 15 км и заново соединили.
Устройство британской полярной станции Halley VI
Здание для летнего проживания Дрюри и гараж Halley-5 были перемещены на площадку Halley-6 и продолжают использоваться.

Жилые отсеки.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Зона отдыха.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Верхняя смотровая площадка.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Спиральная лестница, ведущая на смотровую площадку.
Устройство британской полярной станции Halley VI

В зимние месяцы здесь, как правило, живёт около 14 зимовщиков. В типичную зиму они находятся в изоляции с момента, когда последний корабль уходит в конце февраля, и до момента, пока первый самолет не прилетает в начале ноября. В разгар летнего периода, с конца декабря до конца февраля, численность персонала увеличивается примерно до 70 человек.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Иногда никто из группы зимовщиков не является учёным. Большинство являются техническими специалистами, необходимыми для обеспечения функционирования станции и проведения научных экспериментов. В 2012 году в состав группы зимовщиков на Halley входили повар, врач, менеджер по связи, автомеханик, электрик, сантехник, ассистент на площадке, два электронщика, два метеоролога, администратор базы данных. Кроме того, зимний командир базы, который приводится к присяге в качестве мирового судьи до прибытия на место. Их основная роль заключается в контроле над повседневным управлением станцией.
Устройство британской полярной станции Halley VI

В 1996 году на Halley появились первые женщины-зимовщицы. Ежегодно до 2009 года зимовали как минимум две женщины.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Жизнь в Антарктиде преимущественно сезонная с коротким насыщенным летом и долгой зимой. На таких базах, как Halley, где пополнение запасов осуществляется морем, наиболее значимым событием года является прибытие грузового судна (в настоящее время британское научное судно «Эрнест Шеклтон», до 1999 года — британское научное судно «Брансфилд») в конце декабря. Оно сопровождается интенсивными работами по разгрузке всех припасов до того, как судно будет вынуждено уйти: как правило, на это отводится менее двух недель.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Летний сезон на Halley продолжается с начала ноября, когда прилетает первый самолет, до конца февраля, когда уходит последнее судно.

Знаменательные даты в зимние месяцы: закат солнца (последний день, когда видно солнце) 29 апреля, середина зимы 21 июня и восход солнца (первый день, когда солнце всходит после зимы) 13 августа. Традиционно старейший человек на станции опускает потрёпанный флаг на закате, а самый младший поднимает новый флаг при восходе солнца. Середина зимы — это недельный праздник, когда выбирают одного из зимовщиков для хранения старого флага. Также зимовщики обмениваются сувенирами ручной работы.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Температура на Halley редко поднимается выше 0°С, хотя температуры около −10 °C распространены в солнечные летние дни. Типичные зимние температуры — ниже −20 °C с экстремальными минимумами около −55°С.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Преобладают ветры преимущественно с востока; сильные ветры часто поднимают с поверхности мелкий снег, снижая видимость до нескольких метров.

Запуск стратостата в рамках научной миссии британских полярников.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Одной из причин именно такого расположения Halley является то, что она находится под овалом полярных сияний, что делает её расположение идеальным для геокосмических исследований и приводит к частым появлениям Южного полярного сияния над головой. Его легче всего наблюдать в течение 105 дней (29 апреля — 13 августа), когда солнце не поднимается над горизонтом.
Устройство британской полярной станции Halley VI

Напоследок видео про то, как строили эту полярную станцию

источник