Иногда хорошая бензопила – это все, что нужно для твоего сада! Инструмент исключительно полезный в хозяйстве, ведь с ее помощью можно легко спиливать старые, ненужные или опасные ветви деревьев. Пила окажет неоценимую помощь в заготовке дров. А еще без нее будет непросто в ходе любых строительных работ на участке. Но если хочешь, чтобы любимая цепная помощница служила верой и правдой долгие годы, то и «кормить» ее следует соответствующим образом, заправляя смесью из масла и бензина. Но как приготовить эту смесь так, чтобы жужжащей красавице точно понравилось? Поговорим о пропорциях.
1. Общие замечания о заправке
Начнем с маленького уточнения. Бензопилы бывают с 2-тактными и 4-тактными двигателями. В последнем случае масло заливается в отдельный объем, картер и не принимает никакого участия в процессе сгорания топлива. В случае с 2-тактными бензопилами ситуация обстоит иначе: здесь масло попадает в камеру сгорания вместе с бензином, а потому во избежание разного рода эксцессов рекомендуется заправлять подобный инструмент не чистым топливом, а качественно приготовленной смесью. Масляно-бензиновый «коктейль» необходим 2-тактной бензопиле для обеспечения полного сгорания топливных компонентов и равномерного распределения смазочного материала в инструменте.
Только правильная смесь способна обеспечить продолжительную и качественную работу цепного инструмента. Кстати, результат зависит не только от сохранения правильной пропорции горюче-смазочных материалов, но и от их качества. Также помните о том, что масла ни в коем случае не должно быть много. В отличие от каши, бензопилу им испортить можно на раз-два. Излишки смазочного материала будут постепенно скапливаться на элементах конструкции двигателя, что рано или поздно приведет к его поломке.
2. Как выбрать ингредиенты для смеси
Для заправки 2-тактной бензопилы можно использовать только специальное фирменное масло, предназначенное для работы с 2-тактными двигателями. Каждая пила уникальна, поэтому лучше всего перед заправкой ознакомиться в инструкции. Не исключено, что там будут содержаться определённые замечания относительно того, какое именно масло лучше выбрать для конкретно этой модели: синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Также стоит отметить, что для бензопил КАТЕГОРИЧЕСКИЕ ЗАПРЕЩЕНО использоваться масла, предназначенные для моторов скутеров и лодок.
Что же касается смешивания разных масел, то этого делать не рекомендуется. Во-первых, масла могут серьезно отличаться по своему составу, что плохо для пилы. Во-вторых, масла могут (и скорее всего будут) содержать разные и как следствие несочетаемые присадки. Если купили новое масло, но все еще не израсходовали старое, то смешивать их не стоит.
С бензином для приготовления топливной смеси все намного проще. В случае с 2-тактными бензопилами следует применять горючее с октановым числом от 90 единиц. Таким образом лучше всего для абсолютного большинства рассматриваемых пил подойдет «дедовский» АИ-92. А вот использовать АИ-95 хотя и можно (в теории), делать этого все-таки не рекомендуется, так как подобное горючее содержит потенциально опасные для двигателя пилы противодетонационные присадки.
3. Пропорции смеси
Универсального ответа на этот вопрос нет, так как все зависит от качеств конкретного масла. Рекомендуемые пропорции «коктейля» всегда указаны на упаковке смазочного материала! Чаще всего они находятся в диапазоне от 1 к 20 до 1 к 50. Другими словами на 1 часть масла от 20 до 50 частей бензина. Таким образом, если рекомендуемая пропорция 1:20, то на 1 литр бензина 50 мл масла. Посчитать не сложно самому. Достаточно 1 000 мл масла (1 литр, 1 часть) поделить на указанное количество частей бензина. Например, 1 000/20 = 50 мл. Так, для 1:30 на 1 литр бензина понадобится 33 мл масла, для 1:35 – 28 мл. Для 1:45 – 22 мл и так далее.
Отмерять нужный объем смазочного материала поможет специальный мерный шприц. Готовить смесь рекомендуется в специализированных прозрачных мерных емкостях с делениями, которые позволят четко выдержать пропорции состава. Смешивать мало и бензин сразу в баке инструмента – ЗАПРЕЩЕНО. Еще одно важное правило: масло добавляется в бензин, а не наоборот. Нужно это для того, чтобы смазка не прилипла ко дну мерной емкости. Хранить приготовленное топливо рекомендуется не дольше 14 суток при температуре ниже 25 градусов. Поэтому настоятельно не рекомендуется «разгоняться» и готовить с запасом. Заправлять пилу следует на открытом воздухе в защитных перчатках не протекающих (но не латексных). При обкатке новой пилы (первые 10 часов работы) рекомендуется увеличивать объем масла в «коктейле» еще на 20%.