Самая ненадёжная переправа через реку — понтонный мост в Китае

Понтонные трассы — это временные или постоянные водные пути, которые строятся с использованием понтонов, плавучих конструкций, предназначенных для создания мостов, паромных переправ или необходимых для передвижения по водоемам. Они часто используются в условиях, когда традиционное строительство мостов невозможно или экономически нецелесообразно. Понтонные трассы играют важную роль в транспортной инфраструктуре, особенно в регионах с развитой сетью рек, озер и других водоемов. Один из таких мостов был построен в Китае, но оказался для некоторых не совсем удобным.

Мост в провинции Хубэй /Фото:bangkokbook.ru
Мост в провинции Хубэй /Фото:bangkokbook.ru

 

Процесс строительства понтонной трассы начинается с проектирования, где учитываются такие факторы, как глубина воды, скорость течения, конструктивные особенности понтонов и грузоподъемность. Понтонные трассы могут быть сконструированы для спортивных мероприятий, военных нужд, спасательных операций или для гражданских целей, таких как транспортировка грузов и людей. Технологические особенности зависят от назначения трассы. Гражданские понтонные трассы часто ориентированы на более легкие нагрузки и могут быть выполнены из доступных материалов.

У понтонных трасс есть множество преимуществ. Они позволяют быстро наладить транспортное сообщение между берегами в любых условиях, что делает их незаменимыми в ситуациях, когда временные решения критичны. По сравнению с традиционными мостами, строительство понтонных трасс требует существенно меньших затрат на материалы и рабочую силу. Они могут быть легко перемещены и адаптированы к изменяющимся условиям, например, в случае повышения уровня воды или непредвиденных природных катастроф. А также использоваться для различных задач — от транспортировки грузов до организации спасательных операций.

Выглядит ненадёжно /Фото:Pinterest
Выглядит ненадёжно /Фото:Pinterest


История подобных плавучих мостов уходит корнями в древние времена. Первые упоминания о таких сооружениях относятся к древним цивилизациям, где использовались лодки и другие плавсредства для создания временных переправ, их соединяли вместе. Современные технологии, такие как использование бетона, стеклопластика и других легких материалов, значительно упростили процесс строительства и повысили его надежность. В Китае эта практика также применялась издревле.

Китайские власти продолжают активно развивать дорожную инфраструктуру, и одним из ярких примеров этого является уникальный мост в провинции Хубэй. Этот проект выделяется своим инновационным подходом, мост не просто пересекает реку, а проходит непосредственно по её поверхности, создавая эффект плавучей трассы.

В древнем Китае тоже использовали понтоны /Фото:taudok.mirtesen.ru
В древнем Китае тоже использовали понтоны /Фото:taudok.mirtesen.ru

 

Конструкция моста была разработана с учетом особенностей местного ландшафта и гидрологических условий. Главной идеей было минимально воздействовать на экосистему реки и сохранить её естественный вид. Использование высококачественных материалов и современной инженерной технологии позволило создать безопасное и устойчивое сооружение, которое выглядит эффектно и стильно.
Он был открыт в 2016 году, этот инженерный шедевр позволяет автомобилям весом до 2,8 тонн и пешеходам наслаждаться поистине уникальными видами. Конструкция этого моста действительно уникальна. Он сделан из поплавков, выполненных из высокоплотного полиэтилена. Для повышения устойчивости поплавки заполнены водой. При соблюдении ограничения скорости в 20 км/ч водители ощущают лишь легкое покачивание, как будто переправляются через реку.

В нём же применены новые систем крепления и соединений, особенно в условиях пути, когда подвижные элементы могут подвергаться значительным динамическим нагрузкам, позволит улучшить устойчивость и безопасность мостов. Гибкие соединения должны помочь нивелировать влияние волн и течений.

Машинам бывает не проехать /Фото:www.vokrugsveta.ru
Машинам бывает не проехать /Фото:www.vokrugsveta.ru

 

Визуально эффект создаёт ощущение движения по волнам, что в свою очередь привлекает внимание как местных жителей, так и туристов. Это не только техническое достижение, но и элемент туристической привлекательности региона. Подобные проекты демонстрируют стремление Китая к внедрению инноваций в инфраструктуру, сочетая функциональность с художественной составляющей.

Мост, находящийся в живописной местности Шицигуань в городе Энши, провинция Хубэй, действительно является уникальным творением архитектуры. Его величественная структура плавно извивается над извивающейся рекой, создавая впечатление, будто он сливается с природным ландшафтом. Стоя на мосту, создаётся впечатление, что он словно парит над зеркальной поверхностью воды, отражающей яркие зеленые леса по обе стороны. Особенностью дизайна моста является гармония с окружающей природой, его линии и формы будто повторяют изгибы реки и контуры гор. Это создает ощущение легкости и свободы, что позволяет каждому посетителю почувствовать себя частью этой великолепной природы.

Вокруг очень красиво /Фото:bangkokbook.ru
Вокруг очень красиво /Фото:bangkokbook.ru

 

Прогулка по мосту – это не просто перемещение из одной точки в другую, а настоящая визуальная и эмоциональная гимнастика. Природные красоты, открывающиеся с разных сторон, завораживают и оставляют незабываемые впечатления. В любое время года мост выглядит по-разному, меняя свою атмосферу в зависимости от сезона, что делает его притягательным для всех любителей природы и архитектуры.

Ходят слухи, что пешее путешествие по этой трассе может занять около десяти часов, и в это легко поверить. К сожалению, над мостом запрещено использования беспилотных летательных аппаратов. Мост, о котором идет речь, представляет собой впечатляющее инженерное сооружение протяженностью около одного километра. Его ширина в четыре с половиной метра добавляет особый шарм и делает его проходным, но в то же время и потенциально опасным для больших потоков транспорта. Глубина реки под ним ни много ни мало — шестьдесят метров, что создает зрелищный контраст, особенно если смотреть с моста вниз.

Горы Китая и правда очень красивы /Фото:fotogranat.ru
Горы Китая и правда очень красивы /Фото:fotogranat.ru

 

Ограждения моста, выполненные из легких материалов, скорее выполняют декоративную функцию, чем предоставляют настоящую безопасность. Это может вызвать беспокойство у посетителей, особенно при сильном ветре или в ненастную погоду. С приходом теплого летнего времени мост становится магнитом для туристов. Люди приезжают, чтобы насладиться его уникальной архитектурой и живописными видами на окружающей природе. С каждым годом интерес к этому месту растет, и в пик туристического сезона здесь образуются настоящие очереди, порой длительностью в несколько часов. Это лишний раз подчеркивает его статус как значимой туристической достопримечательности, остающейся в центре внимания как местных жителей, так и гостей региона.

Инженерные решения, использованные при строительстве, направлены на предотвращение опрокидывания моста. Для снижения риска аварий движение организовано в одностороннем порядке. Однако полностью избежать несчастных случаев не всегда удается.
В 2023 году произошло трагическое происшествие на плавучем мосту. Минивэн, перевозивший восемь пассажиров, внезапно врезался в перила моста и рухнул в глубокие воды реки Цинцзян. Лишь трем человекам удалось выбраться из тонущего автомобиля и добраться до берега, остальные пять пассажиров погибли.

Очень опасное приключение /Фото:ВКонтакте
Очень опасное приключение /Фото:ВКонтакте

 

Причины аварии до сих пор остаются неясными, однако камера наблюдения зафиксировала, как минивэн въехал на плавучий мост и начал сильно раскачиваться, прежде чем пробить перила. После этого инцидента мост был временно закрыт, но в настоящее время он снова открыт и пользуется большой популярностью среди туристов со всего Китая. Люди приезжают сюда, чтобы испытать новые эмоции от вождения по воде.

И всё же с ростом технологической базы и увеличением интереса к устойчивым инфраструктурным решениям, плавучие мосты могут занять важное место в системе транспортных связей мира. Инженеры продолжают разрабатывать новые технологии, которые могут повысить прочность и долговечность таких конструкций, делая их идеальными решениями для сложной географической среды.

Ограждения доверия не внушают /Фото:gutx.by
Ограждения доверия не внушают /Фото:gutx.by

 

источник