Приглашение к Тиффани

tiffanyЛучший подарок для любой женщины – колечко от Тиффани: от самого простого, ценой в пару сотен долларов, до эксклюзивных моделей для звезд стоимостью в миллионы… Мог ли предположить Чарльз Льюис Тиффани, основатель фирмы, что со временем эта марка станет мировой иконой стиля и элегантности?

В легендарной картине 1961 года «Завтрак у Тиффани» Холли Голайтли (в этой роли несравненная Одри Хепберн) ранним утром появляется перед огромной витриной магазина на Пятой авеню. Она ест куассан и жадно разглядывает сверкающие украшения за стеклом. Героиня Одри – родом из провинции. Произведения именитого ювелира для нее – пропуск в мир, где сбываются сны и исполняются мечты. С тех самых пор изделия от Тиффани ассоциируются у нас с той милой и наивной девушкой в черном платье от Юбера Живанши. Много лет спустя рок-группа Deep Blue Something отдаст актрисе должное, написав красивую песню «Завтрак у Тиффани». Сюжет клипа к ней прост, как все гениальное: музыканты завтракают прямо на улице – перед входом в знаменитый магазин на Пятой авеню…

Четыре этажа легенды
Этот магазин находится там уже более 150 лет. В нем четыре этажа, на последнем представлена бижутерия. А в витринах первых трех сверкают платина и бриллианты. Кольца, ожерелья, колье и браслеты – настоящие произведения искусства. Их создавали лучшие дизайнеры. Жан Шлюмбергер предпочитал работать с золотом и свои изделия украшал разноцветными эмалями. Палома Пикассо, дочь знаменитого художника, проектирует массивные модели, вдохновляясь культурой Марокко. О ее творениях говорят лаконично: если на женщине есть хоть одно из колец Паломы – она уже одета!

Каждый клиент выходит из магазина, бережно держа в руках футляр бирюзового оттенка. Это фирменный цвет легендарного заведения. Еще в 1906 году в New York Sun писали: «Голубые футляры Тиффани – это американские иконы стиля и элегантности». И правда, заветные коробочки никто не выбрасывает. Осчастливленная женщина вынимает драгоценное содержимое, а футляр ставит на самое видное место в квартире. Он напоминает гостям, что его хозяйка принадлежит к кругу избранных…

Интерьеры этого эксклюзивного ювелирного магазина открываются зрителям лишь в одной сцене «Завтрака у Тиффани». Одри Хепберн с замиранием сердца переступает порог. К сожалению, у нее с другом на двоих всего 20 долларов. За эти деньги можно сделать лишь гравировку на колечке из пачки крекеров… Впрочем, когда съемки фильма завершились, на шее у актрисы заблестал роскошный бриллиант от Тиффани, отшлифованный в 1878 году из очень крупного и чистого желтого алмаза. Весом 128,51 карат, он имеет 90 граней. Полюбоваться блеском дивного камня можно и сегодня – он выставлен у Тиффани на первом этаже.

«Я тебя люблю»
В 2002 году взволнованный Бен Эффлек надевает на палец Дженнифер Лопес кольцо, украшенное 6-каратным розовым бриллиантом. «Ты выйдешь за меня замуж?» — спрашивает он. Актриса на седьмом небе от счастья. Ведь в Америке каждая женщина мечтает о том, чтобы ее любимый, делая предложение руки и сердца, прилагал к этим словам и колечко от Тиффани. Звезда хвастается подарком стоимостью в 1,2 миллиона долларов перед всем светом на красной дорожке «Оскара». К сожалению, на этот раз знаменитый ювелир не принес счастья – пара рассталась, и актриса с сожалением вернула украшение. Однако девушки во всем мире продолжают носить копии кольца, подаренного Дженифер. Спрос на розовые бриллианты возрос и после того, как Леонардо ДиКаприо преподнес своей бывшей пассии Жизель Бюндхен кольцо именно с таким камнем.

И все же изделия Тиффани обладают магической силой! В чары знаменитой марки верит, к примеру, Майкл Дуглас, который выбрал в качестве морального подкрепления своей любви Кэтрин Зета-Джонс бриллиант, оправленный у Тиффани. А самым популярным в мире обручальным кольцом остается Tiffany Solitaire – он стоит около 10 тысяч долларов, такая цена делает его доступным не только для звезд!

Тиффани – единственный в мире ювелирный дом, создающий коллекции из серебра. Невероятную популярность получил перстенек с сердечком Open Heart («Открытое сердце») дизайнера Эльзы Перетти стоимостью 200 долларов. К его славе причастна Рене Зеллвегер – после фильма «Дневник Бриджит Джонс» продажи украшения подскочили многократно! Этот бренд проник в кровь и плоть американцев так глубоко, что уже существует традиция дарить что-нибудь «от Тиффани» на всевозможные праздники. К примеру, когда рождается ребенок – он получает серебряную ложечку с выгравированным на ней своим именем. Годовщину свадьбы тоже принято отмечать дорогим украшением знаменитой марки.

Король бриллиантов
Начало истории этого ювелирного дома положил старший в роду – Чарльз Луис Тиффани. В начале 19 века, имея в кармане тысячу долларов, он вместе со своим одноклассником открывает магазин в Нью-Йорке. Бизнес пошел неплохо, но лишь в 1848 году Чарльз по-настоящему проявил свою деловую хватку. Во Франции свергнут Людовик Филлип I Бурбон и провозглашена Вторая Республика. Тиффани спешно посылает туда своих проверенных людей. Спасающиеся бегством аристократы нуждаются в деньгах, потому за бесценок расстаются с фамильными драгоценностями. Их изысканные украшения производят настоящий фурор в Америке, а Чарльз получает прозвище «король бриллиантов». И не без причины: в его коллекцию попадают бриллианты самой королевы Марии-Антуанетты и часть украшений королевской короны. Не желая упускать удачу, Чарльз держит марку – он приглашает лучших дизайнеров и стремится, чтобы название «Тиффани» ассоциировалось с высшим качеством. Он уговаривает лучшего нью-йоркского ювелира работать только на него. На Парижской выставке 1867 года фирма получает главную награду за столовые приборы простых линий. Покорив Европу, Чарльз становится придворным ювелиром многих властителей Старого Света.

Радужное стекло
Американцы благодарны Тиффани за то, что наконец-то их «дикий» край привлек внимание рафинированной Европы элегантными и совершенными изделиями. Но ничего не случилось бы, не приложи к этому свои руки и умение сын Чарльза, Луис. Юноша не стремился в бизнес, он мечтал о карьере художника, но отказался от нее в 30 лет. В средневековом соборе в Шартре во Франции на него снизошло озарение. «Витражи собора стали для меня воплощением совершенной красоты», — вспоминал он. Вернувшись в Нью-Йорк, Луис открыл стекольную фабрику и запатентовал свое радужное стекло фавриль – необычное, удивительное, дарящее предметам из него уникальный стиль. Луис делает лампы, витражи, проектирует мебель, интерьеры. Лично проверят все предметы, изготовленные на его фабрике, несовершенные – уничтожает. Белый дом заказывал Луису столовую, а писатель Марк Твен терпеливо ждал своей очереди, желая, чтобы Луис оформил и его апартаменты. Луис был нарасхват. Ювелирная империя отца и художественное вдохновение сына создали узнаваемую марку, пережившую поколения.

Самые лучшие друзья
Знаменитости обожают Тиффани. У Мадонны в период помолвки с Гаем Ритчи на пальчике красовалось кольцо от любимого бренда. Ее любовь распространяется не только на любимые камни. Среди звезд шоу-бизнеса у нее самая большая коллекция роскошных предметов от Тиффани: ламп, ваз, картин…

Мода на чудесные изделия Луиса возвращается. В Люксембургском музее недавно экспонировалась выставка 160 изделий гениального дизайнера. И туда со всех уголков Европы съезжались ценители стиля сецессион, в Америке носящего имя «Тиффани». Многие люди просто не представляют свою жизнь без мелочей от Тиффани. Суперпопулярный ныне молодой дизайнер Александр Ванг, любимец главного редактора американского Vogue Анны Винтур, в анкете «Десять самых важных предметов» указывает кольцо для ключей от Тиффани за 100 долларов! Люди собирают целые коллекции сверкающих аксессуаров. Например, Browse Charms – мелочи, нанизанные на серебряную цепочку: снеговичок за 175 долларов, миниатюрные лыжи за 2 или комочек снега за 80. Актриса Лиз Херли также не расстается с талисманом от Тиффани, свято веря в то, что маленький крестик, усыпанный бриллиантами, приносит ей счастье.

Когда-то Мэрилин Монро призналась, что, украсив себя драгоценностями от Тиффани, с удовольствием напевает: «Бриллианты – лучшие друзья девушек».

Приглашение к Тиффани: 6 комментариев

  1. теперь в России какая-то женская группа перепевает видимо Мэрилин «Лучше друзья девушек — это брилианты» :)

  2. в Америке «колечко от Тиффани», а у нас?
    От чего без ума наши дамы?

Обсуждение закрыто.