Мои впечатления от Сапсана. Конструктивная критика.

Мое впечатление о поезде СапсанРанее многие отказывали себе в удовольствие ездить на Сапсане, по причине высокой стоимости билета. Однако, теперь можно воспользоваться моментом и приобрести билет не дорого во время распродаж. Я приобрел пять билетов для поездок на этом поезде по акции ночь скидок, обошлись они мне по триста десять рублей каждый. Так и удалось мне съездить из Москвы в Питер на Сапсане.

Несколько раз я забегал в поезд, практически перед отправлением, едва успевал заскочить в первый вагон, а потому мне пришлось идти к своему месту, пересекая весь состав. Зато я обратил внимание, что вагоны дорогостоящих классов практически пустовали. Вообще ехать в Питер мы не планировали, но раз подвернулся удачный случай с дешевыми билетами как на официальном сайте https://sapsan.flydex.ru, то решили не упускать его, кроме того в северной столице у меня наметились некоторые дела.

Ехали мы с женой, и нам было весьма комфортно находиться напротив друг друга за столиком. Мы позаботились заранее и взяли в дорогу горячий термос и кое-что перекусить. Поскольку нам никто не мешал, мы могли в дороге заниматься своими делами. Практически все время в дороге мы читали книги и сидели в интернете. В дневное время за окном открывались чудесные виды – пейзажные деревни и природа. Меня больше всего очаровал Мстинский Мост, очень запоминающееся и впечатляющее красотой место. На этом отрезке пути поезд проезжает по возвышенности и внизу можно наблюдать реку, холмы берегов, на которых густо растут хвойные лес, а неподалеку от железнодорожных путей расположились небольшие деревеньки. Данное место является каким-то особенным для меня. Проезжая здесь днем, я не пропускаю возможностью им полюбоваться.

Хочу рассказать о чем-то необъяснимом, что произошло во время нашей первой поездки. Во время пути в вагонах Сапсана раздавался жуткий грохот, доносящийся снизу. Складывалось впечатление, что от поезда отпала какая-то запчасть и состав тянет его по жд путям. Признаться честно, я вплоть до сегодняшнего дня ломаю голову над тем, что это такое было.

Причем таких моментов в пути было несколько, а в последний раз из-под колес состава вылетало что-то черного цвета, какие-то обломки, причем поднимались они выше поезда и падали на землю. Было реально страшно, особенно, если учесть, что по вагонам начали нервно бегать работники поезда, о чем-то переговариваясь.

Во время поездки мне понадобилось зарядить телефон, однако найти розетки мне удалось только в конечной части вагона, а потому зарядку телефона пришлось отложить, так как не хотелось оставлять его без присмотра. Что касается сидений, то они вполне комфортные, плохо только то, что подремать так и не удалось, так как спинки на креслах не откидываются. Но в положении сидя вполне удобно.

Большинство кресел так расположены, что приходится сидеть напротив оконного простенка, а не напротив окна. Поэтому, выбирая места, следует учитывать эту особенность, чтобы не пришлось всю дорогу смотреть в стену. Наиболее оптимальный вариант – это сидеть у окошка в направлении движения состава. Когда я ехал третий раз, то взял кресло у окошка, но на нем были трещины, а потому, в него нельзя было смотреть. Я занял другое, свободное кресло.

Передо мной и за мной кресла так же были незаняты. Единственной, что меня немного опечалило – это отсутствие набора с наушниками на моем новом месте. Возможно он отсутствовал, потому что место не было продано. Но идти к своему законному месту я не стал, и проверять там наличие набора, поскольку с собой взял из дому, чем заняться в дороге.

Кроме того, эту поездку я решил посвятить сну.

Еще в предыдущей поездке, я обратил внимание, что место между полом и креслом позволяет расположиться там лежа. Вот я и решил там поспать. Все бы ничего, только повернуться никак не удавалось. Я немного помучался по этому поводу, но в итоге задремал. На пол я постелил коврик, и накрылся спальником, которые специально прихватил из дома. Коврик был надувной, но я его не надувал, поскольку высоты и так было мало для удобного размещения. Чаще всего я в транспорте засыпаю практически мгновенно, но теперь длительное время ворочался, однако немного все же мне удалось поспать.

Повезло мне, что все кресла были пустыми, поскольку ноги мне пришлось просунуть под места напротив, а головой лечь под свое. Ну, в принципе, я никому не помешал, да и меня никто не трогал, хотя я думаю, что многих удивило мое расположение. На будущее присмотрел более удобное место для того, где можно улечься в Сапсане. Это шестьдесят третье и шестьдесят четвертое места. Сзади кресел много места, которое является запасом под перевоз вещей. Вот там можно удобно устроиться. Только при этом придется выкупить оба места, чтобы опять же другим пассажирам не помешать, да и самому спокойно ехать.

Раньше мне приходилось ездить Невским Экспрессом, а потому путешествуя Сапсаном, я невольно сравнивал между собой оба состава.

Бесплатного питания в Сапсане, как в Экспрессе нет, да мне оно и не пригодилось бы. Взял с собой из дома и чай в термосе и бутерброды, но даже не притронулся к ним, поскольку высыпался.

А вот общее впечатление от поездки Сапсан оставил более приятное. Во-первых, поездку Сапсаном реально запланировать таким образом, чтобы прибывать в дороге по светлому, а вот экспресс зимой едет исключительно в темное время. Правда летом так не происходит.

Во время поездки мне весьма пришлось по душе, то, что под креслом можно было поспать. Можно попробовать это сделать и в других поездах и электричках, но в Сапсане мне было очень удобно, особенно если учитывать, что вагон был практически пуст и я сразу облюбовал себе два места под окном. Можно даже заранее посмотреть на сайте наличие таких мест в вагоне.

Скорость Сапсана была внушительной, и потому через три часа и пятьдесят минут мы уже были на месте. В принципе есть Сапсан, который едет не останавливаясь, а потому приезжает еще на десять минут раньше, но мне не нравится его время отправления.

В принципе, в поездках я чувствовал себя комфортно, да и поезд сам современный и чистый, но могу сказать, что как по мне, так Эр-200 мало чем отличается от Сапсана. Просто недоумеваю, почему нельзя было запустить побольше таких составов и не нужны были бы Сапсаны.

Вообще, я не большой любитель езды на экспрессах, хотя они бесспорно нужны, но лично я по возможности выбираю поездку ночным поездом в плацкартном вагоне, где можно спокойно лечь и выспаться.

Тем не менее, последние поездки Сапсаном мне понравились. Очень порадовала цена. Цены на этот высокоскоростной состав наконец снизили и теперь можно им проехать за тысячу рублей, что сопоставимо с ценой билета на плацкарту.

А если учитывать умеренную цену, отличное качество состава, а также возможность очень быстро добраться до пункта назначения, то я начинаю верить, что и мы становимся на путь цивилизации.

Борис Ключников