Меню на высоте

AerosvitТак уж повелось, что трапеза в самолете – непременный приятный ритуал, поэтому авиакомпании стараются как можно вкуснее и разнообразнее накормить своих пассажиров

В зависимости от длительности рейса человека ожидает один из вариантов трапезы. На коротких рейсах – до 1,5 часа – подают бутерброды, булочки, чай, кофе. На рейсах средней продолжительности (2-4 часа) – «завтрак»: легкое горячее блюдо без гарнира, закуски или десерт. На длительных рейсах авиакомпании предлагают «обед» и «ужин»: горячее, салат, закуски, десерт, алкогольные напитки. Меню составлено так, чтобы не вызывать у людей пищеварительных расстройств – без излишне жирных или острых блюд.

Эконом- и бизнес-класс – в чем разница?
Требование к питанию экономкласса довольно простое – оно должно быть недорогим и качественным. Питание в первом классе и в «бизнесе» более разнообразное и приближено к ресторанному варианту: аперитив, закуска, горячее, десерт, причем блюда подают строго по очереди. Каждый пассажир может выбрать предпочтительное блюдо и напитки из предоставленных в меню.

Накормить пассажиров и оставить всех довольными – непростая задача. Как авиакомпании выходят из данной ситуации? Для этого мы постоянно обновляем меню: 2-4 раза в месяц, в зависимости от направления и сезона, — рассказывает начальник отдела развития продукта и сервиса компании «Аэросвит» Руслан Першич. В холодное время года пассажирам подают больше горячих блюд, а весной и летом – больше легких салатов и закусок. Во время путешествия человек может почувствовать себя, как в настоящем ресторане, и приобщиться к национальной кухни Индии, Китая, Таиланда, стран Европы и Ближнего Востока. Наша авиакомпания сотрудничает с ведущими поставщиками питания, соответственно, все блюда на борту отвечают мировым стандартам качества».

Особый выбор
Если вы предпочитаете диетическую или вегетарианскую пищу, нужно известить об этом авиакомпанию не позднее чем за сутки до вылета или просто сообщить желаемое меню при покупке билета. Предварительно можно заказать еду для младенцев, детское питание. Также есть меню, которое составляется с учетом религиозных убеждений пассажиров. Можно сделать выбор в пользу как кошерной еды, так и мусульманского питания. В арсенале «Аэросвита», к примеру, есть около 15 видов специального питания.

Стоит ли на еде экономить?
Некоторые люди боятся летать или просто чувствуют себя скованно, нервозно в самолете. А во время еды они забывают о том, что нервничают, их психологическое и психическое состояние нормализуется. Однако не все авиакомпании считают, что пассажиров нужно кормить. «Если вы проголодались, идите в ресторан!» — такое заявление несколько лет назад сделала британская easyJet. Хорошо, что подобный опыт не вызвал единодушного подражания.