Майкл Фассбендер: перед лицом вечности «обнаженка» — ерунда

majkl-fassbenderО НЕМ ГОВОРЯТ — «НОВЫЙ МАРЛОН БРАНДО»! А ОН ОСОБО И НЕ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ: 35-ЛЕТНЕМУ МАЙКЛУ ЛЬСТИТ СРАВНЕНИЕ С КУМИРОМ ЮНОСТИ. ХОТЯ, ВОЗМОЖНО, УЖЕ СКОРО И КАКОЕ-НИБУДЬ МОЛОДОЕ ДАРОВАНИЕ НАЗОВУТ «НОВЫМ ФАССБЕНДЕРОМ». КОНЕЧНО, УНИКАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ТАЛАНТА И СЕКСУАЛЬНОСТИ НЕ СКОПИРУЕШЬ — НО ВЕДЬ ТАК ХОЧЕТСЯ…

Сам Майкл гением себя не считает. Да и вообще уверен, что стал актером едва ли не случайно. «Думаю, если закончится работа в кино, открою бар, — рассуждает он. — Я играю на гитаре как любитель. Очень посредственно говорю по-немецки. И лишь две вещи получаются у меня вроде бы неплохо — роли и коктейль «водка-мартини». В конце концов, я ведь наследственный ресторатор!». Его отец Джозеф был шеф-поваром в пятизвездочных отелях в Ирландии, а затем открыл собственное заведение. «Моя сестра тогда как раз училась в университете, поэтому ей удалось остаться в стороне, — вспоминает Фассбендер. — Зато мама стала метрдотелем, а я — всем сразу: официантом, мойщиком посуды, кухонным чернорабочим. Когда у твоей семьи ресторан — это работа для всех и навсегда: ни отпусков, ни выходных. Но главное — она учит тебя быть одинаково вежливым со всеми. Очень дисциплинирующее занятие!»

Тем не менее вскоре судьба смилостивилась над «поваренком» и указала ему его настоящую дорогу. 17-летний парень просто влюбился в «Бешеных псов» Тарантино и захотел сделать спектакль по мотивам фильма. Себе взял роль мистера Розового, которого в оригинале воплотил Стив Бушеми, а остальные отвел приятелям по своей хеви-метал группе. «Мы действительно организовали постановку и показывали ее по клубам. Так, видимо, я и стал актером, — вспоминает Майкл. — Все выросло из наивной убежденности, что можно просто взять и поставить спектакль, сыграть в нем. Я верю в энергию наивности — она сворачивает горы и становится залогом жизненного успеха. Думайте, что хотите, но эффективность упорства кажется мне переоцененной. Людей ведут простые чувства — интерес, любопытство, тяга к другому человеку. Самое лучшее и конструктивное в нас — не сложно, а просто!»

Пришел, разделся, победил!
К настоящему моменту этот простой парень сыграл более грех десятков ролей, собрал неплохой урожай премий и даже номинировался на «Золотой глобус». Его прорывом можно считать «Бесславных ублюдков» (2009). Забавно: сам того не ведая Тарантино «привел» Фассбендера в профессию, и он же — уже сознательно — открыл ему дорогу в «большое», но при этом массовое кино.

Прошлый год был для актера особенно удачным. Майкл стал Эдвардом Рочестером в очередной экранизации «Джейн Эйр», отметился ролью Магнето в блокбастере «Люди Икс. Первый класс», перевоплотился в одного из отцов-основателей психоанализа Карла Юнга в «Опасном методе». Но все-таки главный успех и скандал — роль эротомана Брендона в «Стыде», где в нескольких моментах Фассбендер появляется совершенно голым.

«Мне чудовищно тяжело дались эти эпизоды! — признается он. — Нет, умом я понимаю, что женщины раздеваются в каждом втором фильме, и никто не считает подобное чем-то экстраординарным. Вроде бы равенство полов предполагает и равенство в кинонаготе. Но реализовать эту идею трудно. А если тебе самому — так и вовсе практически невозможно: не кому-то — лично мне надо раздеться и продемонстрировать миру свой… член. Черт, я был совсем не готов! Все пытался выторговать у режиссера Стива Маккуина какой-то компромисс. Пока тот не вздохнул и не сказал: «Майкл, да Бог с тобой, мы же все умрем!». Честно говоря, я не ожидал, что он мерит кино такой мерой. Вопрос «обнаженки» перед лицом вечности — действительно ерунда! Так что я разделся и вошел в кадр…»

А вышел — настоящим секс-символом, перед которым не устоять не то что простым зрительницам, но и секс-символам противоположного пола. «Майкл, твое мужское достоинство стало для меня настоящим откровением. Я готова работать с ним и с тобой в любое время!» — публично призналась на одном благотворительном вечере Шарлиз Терон. Что ж, сказано —сделано! По крайней мере частично: красавица снялась с Фассбендером в фантастическом блокбастере Ридли Скотта «Прометей», стартовавшем в украинском прокате в конце мая. А вот удалось ли актрисе осуществить вторую часть желанного «сотрудничества» — осталось за кадром…

Старая любовь не ржавеет
Сейчас актер, которого восторженные поклонницы окрестили «ходячим сексом», просто-таки купается в женском внимании. Хотя по большому счету никогда не был им обделен. Он довольно долго встречался с Зои Кравиц, дочерью Ленни Кравица, которая младше Фассбендера на 11 лет. В 2011-м пара разошлась, и примерно тогда же поползли слухи, что Майкл — отец родившегося в прошлом сентябре сына Дженьюари Джонс Ксандера. Но они не нашли подтверждения. Также после расставания с Зои актера стали замечать в компании Николь Бихари — его партнерши по «Стыду».

Ну а в начале этого года на after-party «Золотого глобуса» актер встретил свою бывшую подругу Лизи Эндрюс, и между давними любовниками вспыхнули свежие чувства. Весьма неожиданно: ведь расходились с громким скандалом — девушка даже подала на актера в суд с требованием выплатить $20 тыс. за то, что он поднял на нее руку. Тем не менее говорят, что сейчас Майкл и Лизи снова поселились вместе: и вправду — старая любовь не ржавеет!

«В женщине меня привлекает ум и уверенность в себе, — рассказывает о предпочтениях Фассбендер. — Например, у нее есть лишний вес. Зато она чувствует себя комфортно в своем теле, живет так, как хочет. И она будет казаться мне сексуальной! В отличие от девушки с идеальными формами, которая при этом не умеет радоваться мелочам и не любит себя. Знаете, я где-то прочел, что физическая красота не обещает процветания: это уже и так своеобразный приз. И если примерить данную идею на жизнь в целом, то выходит, что та сама по себе — огромная награда. Так чего же еще ждать и требовать, если у тебя и так есть все, что нужно!»