Как создавались спецэффекты в советских фильмах

Наверное, многие удивятсяhttp://vs-t.ru/kak-sozdavalis-speceffekty-v-sovetskix-filmax, что в некоторых советских фильмах спецэффекты были ничем не хуже, чем во многих зарубежных картинах того времени. Взять хотя бы научно-фантастические фильмы «Дорога к звездам» и «Планета бурь» режиссера Павла Клушанцева: насколько плавно и правдоподобно в них движутся динамические объекты в космосе. Что-то похожее было реализовано Стэнли Кубриком в легендарной картине «Космическая одиссея 2001 года» лишь спустя десять лет в 1968 году. Как создавались спецэффекты в советских фильмах

Чтобы натуралистично показать космические корабли, дизайнеры и декораторы строили специальные макеты, прорабатывая каждую деталь. После чего оператор двигал камерой, так что создавалось впечатление, будто корабль парит в космосе. Иногда макеты подвешивали на тонкой леске и вращали вручную на фоне звездного неба. Звучит нелепо, но на деле получалась очень реалистичная картинка. Как создавались спецэффекты в советских фильмах Кадр из фильма «Планета бурь», 1957. | Фото: Википедия. Чтобы воссоздать объекты на фоне пейзажа, в дело вступал профессиональный художник. Например, для замка, стоящего на вершине скалы, брали настоящую гору, ставили перед ней стекло и рисовали на нем средневековое здание, совмещая его с очертанием пейзажа. Далее оператор подносил камеру так, чтобы она «смотрела» на стекло глазами художника, и оттуда уже снимал дубль. Как создавались спецэффекты в советских фильмах Кадр с замком на фоне горы. | Фото: Pikabu. А если нужно правдоподобно снять целую флотилию парусных кораблей такой, какой его видел Петр I? Для этого строили много маленьких, но очень реалистичных макетов кораблей и запускали в воду. Оператор, используя принцип перспективы, делал настоящее чудо и на выходе советский зритель никогда бы не догадался, что парусники на самом деле ненастоящие. По такому же принципу снимали фильмы с самолетами и военной техникой. Как создавались спецэффекты в советских фильмах Кадр с парусниками. | Фото: Фильмы. Период 1970-х ознаменовался выходом таких шедевров советского кинематографа, как «Солярис» Тарковского с его крайне реалистичной планетой-океаном и «Москва — Кассиопея» Ричарда Викторова с его бесподобными сценами нахождения космонавтов в состоянии невесомости. Секрет правдоподобности графики в этих картинах до смешного прост — идеально подобранные локации, тщательно созданные декорации, мастерская операторская работа, ну и, конечно же, талант режиссера. Как создавались спецэффекты в советских фильмах Кадр из фильма «Москва — Кассиопея», 1974. | Фото: Afisha.ru. Например, для того, чтобы передать эффект невесомости в картине «Москва — Кассиопея», в Ялтинской киностудии была с нуля построена вращающаяся на 360 градусов декорация космического корабля. По информации Novate.ru, съемочная камера была жестко закреплена к платформе, и крутилась вместе с коридором. Космонавты подвешивались на тонком тросе так, что создавалось впечатление, словно они парят в пространстве. Как создавались спецэффекты в советских фильмах Кадр из фильма «Москва — Кассиопея». | Фото: Pikabu. А вот начиная с 1980-х годов советские спецэффекты в погоне за «Звездными войнами» Лукаса заметно сбавили обороты. Достаточно посмотреть фильм «Петля Ориона», чтобы убедиться, что школа комбинированной съемки СССР сделала большой шаг назад, и даже культовая картина Ричарда Викторова «Через тернии к звездам» не смогла спасти положение. Как создавались спецэффекты в советских фильмах «Терминатор» — один из первых фильмов с применением цифровых спецэффектов. | Фото: Ivi. Ближе к распаду Советского Союза в нашем кинематографе стали применяться первые цифровые спецэффекты, но к тому времени западная технология в техническом плане сильно ушла вперед. «Терминатор», «Назад в будущее» — эти и другие легендарные киноленты не оставили советским режиссерам никаких шансов. С другой стороны в СССР и не старались делать акцент на зрелищность — наши фильмы полюбились сотням зрителей совсем за другое.

Нравится? Жми:

источник