Как Голливуд оживляет актеров

Актёров начали «воскрешать» на компьютере, чтобы исполнить роли в «Звёздных войнах». Как мы к этому пришли и когда стоит ожидать первого полностью компьютерного актёрского состава в «Форсаже»?

Как Голливуд оживляет актеров

Дракула из открытого космоса

Как Голливуд оживляет актеров

Кадр из фильма «План 9 из открытого космоса». © КиноПоиск

В середине пятидесятых режиссёр Эд Вуд — младший снимал очень плохие фильмы. Через сорок лет по его биографии снимут хороший фильм с Джонни Деппом и окажется, что лучший фильм Эда Вуда — тот, к которому он не имел никакого отношения.

На пике карьеры Вуд был занят съёмками фантастического ужастика «План 9 из открытого космоса». Звездой ленты был актёр Бела Лугоши — настоящий динозавр Голливуда, игравший в легендарном фильме «Дракула» 1931 года.

Лугоши умер в начале съёмок и поставил команду в сложное положение: на момент смерти с Лугоши было отснято лишь 10 минут материала и Вуду надо было либо переснимать весь материал и терять кассовое имя на афишах, либо выкручиваться. Он решил выкручиваться и пригласил на площадку массажиста жены в качестве дублёра Лугоши, попросил его скрывать лицо плащом на крупных планах, а в остальные сцены вставил фрагменты архивных материалов, где Лугоши был в образе Дракулы.

Так у деятелей Голливуда появилась идея, что смерть актёра не должна убивать ещё и фильм, в котором он не успел сняться.

Игра смерти

Как Голливуд оживляет актеров

Кадр из фильма «Игра смерти». © КиноПоиск

Во время съёмок фильма «Игра смерти» Брюс Ли потерял сознание. Его привезли в больницу, продиагностировали отёк мозга и выписали. Через два месяца он умер во сне.

«Игру смерти» переделывали на коленке пять лет. Переписали сценарий, добавив туда ранение героя в лицо и смену внешности. Это немного оправдывало то, что героя Ли с середины фильма играют совсем непохожие на него дублёры. Иногда на дублёров не хватало денег, поэтому в общих планах иногда можно увидеть картонную фигуру Ли с приклеенным лицом.

Сын Брюса Брендон погиб прямо на площадке — пуля в пистолете оказалась настоящей, а ранение — смертельным. Оставшиеся пять сцен «Ворона», на съёмках которого и случилась трагедия, доснимали уже с дублёрами.

Фантастика и реклама

Как Голливуд оживляет актеров

Кадр из фильма «Небесный капитан и мир будущего».

Прошло десятилетие, в Голливуде научились делать убедительные спецэффекты. После этого смерть актёра перестала быть уважительной причиной не играть в новом блокбастере.

Так, Лоуренс Оливье появился в фантастическом боевике «Небесный капитан и мир будущего» 2004 года, где сыграл главного злодея доктора Тотенкопфа, несмотря на то что умер за 13 лет до выхода фильма. Марлон Брандо спустя два года после гибели появился в облике отца Супермена Джор-Эла в «Возвращении Супермена» в 2006 году.

Как Голливуд оживляет актеров

Кадр из фильма «Возвращение Супермена». © КиноПоиск

В обоих случаях актёры появлялись лишь фигурами на экранах. Ни Тотенкопф, ни Джор-Эл не появлялись в полный рост и были собраны из архивных записей или интервью и оживлены при помощи спецэффектов.

Если умерших стало можно снимать в кино, почему бы не привлечь их к рекламе? Цифровая Одри Хепбёрн появилась в рекламе шоколада Galaxy (в России производится под маркой Dove), а Грейс Келли и Мерилин Монро сыграли вместе с Шарлиз Терон в ролике, посвящённом выходу аромата J’adore от Dior.

Никого не удивило, что героини этих рекламных роликов мертвы уже десятилетия.

Смертельный форсаж

Как Голливуд оживляет актеров

Кадр из фильма «Форсаж-7″. © КиноПоиск

После этого индустрию было уже не остановить. Пол Уокер разбился за рулём «порше» во время съёмок «Форсажа-7″ и должен был унести всю франшизу за собой — как можно показывать гонки и трюкачества в фильме, главная звезда которого сгорела заживо после аварии на скорости около 180 км/ч?

Но режиссёр Джастин Лин, как и Вуд в своё время, решил выкручиваться. Для неснятых сцен привлекли братьев актёра — Коди и Калеба, а для цифровых спецэффектов — студию WETA, ответственную за Горлума и обезьяну Цезаря из серии «Планета обезьян». Многие зрители даже и не заметили подлога — настолько убедительно выглядел компьютерный Уокер.

После этого стало понятно, что актёру даже необязательно жить, чтобы играть в современном кино. Можно поставить дублёра в кадр, а потом студия спецэффектов превратит его в кого угодно, хоть в Патрика Стюарта, хоть в Лесли Нильсена.

Этим и воспользовались создатели прошлогоднего фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». В их ленте вновь появляется генерал-губернатор Таркин, которого в классическом фильме «Звёздные войны» сыграл английский актёр Питер Кушинг, умерший в 1994 году.

Как Голливуд оживляет актеров

Кадр из фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». © Image supplied by Capital Pictures/EAST NEWS

В этот раз киноделы не ограничились архивными записями и не стали привлекать к съёмкам родственников актёра. Кушинг появился на экране в полный рост, его компьютерная модель разговаривала, ходила и была ключевым персонажем в сюжете фильма.

В Интернете поднялся гомон по поводу морального аспекта такого «оживления». Многие посчитали такой подход надругательством над усопшим актёром — ведь он даже не мог отказаться от роли. Другие цинично отмечали силу «Звёздных войн» как франшизы — она может даже поднимать людей из могилы, чтобы они снимались дальше.

В самой последней сцене «Изгоя-один» появлялась созданная на компьютере принцесса Лея, которую сорок лет назад играла Кэрри Фишер. Омолодить 60-летнюю Фишер было невозможно даже с помощью новейших технологий, поэтому актрису решили, как и Кушинга, «отпечатать на компьютере». Фишер скончалась от сердечного приступа спустя 12 дней после премьеры «Изгоя-один».

Как Голливуд оживляет актеров

Кадр из фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории».

К моменту своей смерти она уже полностью отснялась в восьмом эпизоде саги под названием «Последние джедаи», однако несколько сцен девятого с её участием не были ещё готовы.

Что будет дальше — понятно. Авторы «Звёздных войн» перепишут сценарий, приклеят где-нибудь компьютерную копию Фишер — и новая фантастическая трилогия закончится посвящением в её честь.

А вот что будет дальше с кино, где смерть окончательно перестала убирать имена актёров с афиш, не ясно. С одной стороны, такие способы могли помочь отдать последние почести великим актёрам прошлого. Но в итоге оказывается, что герои просто должны жить вечно: киномеханизм по производству новых частей не должен останавливаться. И не будет, пока новые детали к нему можно делать на компьютере. Лет через десять-двадцать какой-нибудь пятнадцатый «Форсаж» выйдет без единого живого актёра в кадре.

источник