Из жизни пикселей, или как развивались компьютерные игры

Компьютерные игры – это, пожалуй, одно из величайших достижений человечества. Начинавшиеся с нескольких Кбайт и выглядевшие, как набор «квадратиков», сегодня они могут весить и 25 и 70 Гбайт, а их графика практически не отличается от реальности. По мере своего развития развлекательные виртуальные приложения прошли через все: их обвиняли и превозносили, их запрещали и приводили в пример для подражания, ненавидели и любили – столь пристальное внимание о многом говорит. Прародителем компьютерных игр принято считать первый ракетный симулятор, созданный аж в 1947 г. Но, чтобы вам было более понятен масштаб прогресса, рассмотрим, какой путь они прошли и чего смогли достичь.

1950-1960 гг

В этот период отличилось три деятеля, каждому из которых различные источники и приписывают «отцовство» по отношению к компьютерным играм:

● 1951 г. – Ральф Баэр впервые выдвинул идею интерактивного телевидения;
● 1952 г. – Александр Дуглас разработал компьютерную интерпретацию «крестиков-ноликов» и назвал ее ОХО;
● 1958 г. – Уильям Хигинботам создал «Tennis for Two» – одно из первых компьютерных игровых приложений, снабженных графическим интерфейсом.

Из жизни пикселей, или как развивались компьютерные игры

1960-1970 гг

Данное десятилетие связано с активным выпуском первых игр, основанных на языках «BASIC» и «Focal», а также с появлением таких гигантов индустрии, как KONAMI и Sega Enterprises.

● 1962 г. – Стив Рассел в соавторстве с группой студентов из MTI создает «SpaceWar!» – компьютерную игру, что стала первой из выпущенных в тираж;
● 1969 г. – Кен Томпсон изобретает игру «Space Travel», после портирования которой на ассемблер приступает к написанию ОС «UNIX».

1970-1980 гг

На рынок компьютерных игр выходят новые игроки. Начинается выпуск игровых консолей, которые способствуют развитию популярности видеоигр. Появляются первые представители различных игровых жанров, таких как Death Race (хоррор), Dungeon (RPG), «Breakout» (спортивный симулятор) и т. д. В это же время начинается выпуск первого журнала (под названием «Play Meter»), посвященного аркадным автоматам, а также идет активное освоение сетевого пространства (пользователи получают возможность сражаться не только с искусственным интеллектом, но и между собой).

1980-1990 гг

Появляются будущие хиты игровой индустрии «Packman», «Ну Погоди», «Super Mario Bros», «Тетрис», «Танчики» и т. д. Мир знакомится с игровыми консолями «Dendy», «Sega Mega Drive» и «GameBoy», а для компьютеров выходят первые игры с видео-вставками. Японские RPG выделяются в отдельную подкатегорию JRPG. С появлением формата VGA (256 цветов) для видеокарт игры становятся более красочными и реалистичными.

Из жизни пикселей, или как развивались компьютерные игры

1990-2000 гг

Nintendo активно поставляет на рынок игровые консоли «SNES», Sony заканчивает разработку «PlayStation», а на «Sega Mega Drive» выпускается популярная на весь мир игра о синем ежике «Sonic the Hedgehog». В этот же период создается первая графическая ролевая online-игра под названием «Neverwinter Nights» и первый псевдо 3D-Action «Wolfenstein 3D». Эд Бун и Джон Тобиас представляют на суд игроков свой файтинг «Mortal Kombat», в котором впервые были задействованы видеоанимации с реальных людей, а не рисованные спрайты (как в других играх). Появляются такие шедевры, как Need for Speed, Heroes of might and Magic, Myst, Final Fantasy VII и т. п.

2000-2010 гг

Европу и Америку охватывает бум онлайн-игр. На рынке консолей появляются новые лидеры: «Xbox» и «PlayStation 2», игровые хиты которых потом импортируют на ПК. Начинается выпуск смартфонов и первых приложений для них. В интернете зарождаются первые социальные сети.

2010-2015 гг

Эта пятилетка принесла нам множество проектов, великолепных как в плане графики, так и в части сюжета. Сюда можно причислить не только новые проекты, такие как «The Elder Scrolls V: Skyrim» и «Minecraft», но и продолжения полюбившихся миллионам игроков серий: «Far Cry 3», «Dragon Age Inquisition», «Ведьмак 3: дикая охота», «FIFA 15» и т. д. Особое внимание здесь уделяется открытости игрового мира и нестандартным решениям, позволяющим по-новому взглянуть на тот или иной жанр.

Что до сегодняшних реалий, то разработчики все чаще выбирают в качестве основного направления online-игры. Современные игровые порталы готовы бесплатно предложить вам сотни приложений на любой вкус, причем некоторые из них по проработке не уступают даже коммерческим offline-проектам. Сегодня можно без труда найти целые подборки игр разного жанра посвященных конкретным персонажам или произведениям. Так, например, особую популярность в рунете сегодня снискала серия «Огонь и вода», которая обзавелась десятками увлекательных приложений, рассчитанных как на одиночную игру, так и на двух человек.