История дружбы: Хантер С. Томпсон и Джонни Депп

xanter-s-tompson-i-dzhonni-deppХантер С. Томпсон протянул Джонни Деппу канистру: «Вот и настал момент большого взрыва…»

27 октября в украинский прокат выходит «Ромовый дневник» — кино по книге Хантера С. Томпсона с Деппом в главной роли. Как и в культовом фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», он вновь играет второе я скандального писал теля, журналиста и своего близкого друга. В первую встречу Томпсон заставил актера взять в руки ружье, в последнюю Джонни зарядил в пушку его прах – чтобы пальнуть в небеса

Привет, я – акула хант!
В декабре 1995 года Джонни отдыхал в Эспене, штат Колорадо. Однажды выглянул в окно небольшого отеля – живописных гор в сумерках почти не было видно, а фонари освящали немногочисленных туристов и попрошаек на улице. Предыдущие вечера актер провел в четырех стенах с бутылкой виски, но теперь решил выбраться в ближайший бар.

Накануне Депп случайно встретил на улице давнего приятеля, продюсера Алана Филькенштейна, также восстанавливавшего на курорте расшатанные Голливудом нервы. Тот рассказал артисту, что совсем неподалеку живет известный писатель Хантер С.Томпсон.

— Я читал его роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты». Однозначно стоящая вещь! – вдохновился Джонни.
— Если хочешь, могу передать ему, что ты здесь и будешь рад знакомству. Полагаю, он не откажется поболтать. Его любимое место – бар «лесной ручей»: зайди туда как-нибудь, — предложил Алан.

И вот Депп на пороге заведения. Едва успел подойти к барной стойке, как услышал бас:
— Эй, ну-ка расступитесь! Вы же знаете: я же запросто выбью дерьмо из любого, кто встанет на пути.
Нарушитель спокойствия – мужчина средних лет в длинном пончо – протиснулся сквозь толпу и протянул Джону руку:
— Я доктор Хантер С. Томпсон. Или Акула Хант, как меня многие называют…

Они проговорили до утра – о спорте, байкерах, с которыми Томпсон катался без малого год, о рок-музыке, политике и философии. Писатель оказался интересным собеседником с сокрушительным обаянием и живым интеллектом. Работы Деппа знал не понаслышке – хорошее кино входило в круг его интересов. Впрочем, как и любое яркое проявление жизни – к острым впечатлениям Хантер питал неиссякаемую страсть.

— Как ты можешь жить в такой глуши? – спросил Джонни на прощание, когда была благополучно прикончена энная бутылка виски.
— А я просто взрываю эту пошлую тишину. Приходи в гости – сам увидишь, — сказал Томпсон и заговорщицки подмигнул.

Как можно быть таким сумасшедшим
На следующий день Депп отправился к Акуле Ханту на его ферму «Сова». Обстановка говорила – здесь живет заядлый путешественник и сорвиголова. На стенах висели карты разных стран, вырезки из газет, копии судебных исков, сувениры и огромное количество ружей. После двух чашек кофе Хантер протянул Деппу небольшую канистру:

— Вот и настал момент большого взрыва…
— Это нитроглицерин? – побледнел Джонни.
— Он самый. Давай повеселимся!

Примерно за час они изготовили самодельную бомбу и в полночь вышли во двор. Установив устройство на десятиметровой высоте, Хантер вручил Джону дробовик:

— Стреляй в нее, парень!

Опасная игрушка оглушила обоих и осветила небо ярчайшим заревом. Ошеломленный Депп был не в силах даже шевельнуться.
— Люблю взрывать – будни, чужие мозги, стереотипы. Не дрейфь, привыкнешь! Ты и сам еще тот возмутитель спокойствия, — покровительственно произнес писатель.
— Пожалуй, ты прав. Но до тебя мне далеко. С удовольствием очутился бы в твоей шкуре, чтобы понять, как можно быть таким сумасшедшим, — наконец-то к Дьеппу вернулся дар речи.
— Это можно запросто устроить, — улыбнулся Хантер…

Чернила – собственная кровь
Через несколько месяцев Томпсон позвонил новому другу. Сообщил, что собрался наконец экранизировать автобиографическую «книгу о Вегасе» и в роли своего альтер-эго, Рауля Дюка, видит только Джонни.

— Если не справлюсь, ты меня не расстреляешь? – пошутил актер.
— Обязательно, — безо всякой иронии ответил Акула Хант. – Хотя нет – ты ведь будешь убедительным. Только для этого тебе действительно нужно стать мной.

Несколько месяцев Депп провел в доме Томпсона, перевернув горы его печатных статей и рукописей – безжалостно почерканных, иногда смятых и политых вином. «Тогда я осознал, насколько Хантер одержим жизнью. Разворотить номер в отеле напившись мог каждый из нас. Только я на утро от стыда не решался бросить взгляд в зеркало. А Хантер наоборот: пристально всматривался в отражение и детально описывал подробности своих загулов и истерик» — вспоминал Депп позднее.

Томпсон рассказал Джонни о своем диком путешествии в сердце американской мечты все без утайки – о наркотических трипах, разочаровании в психоделиках, необходимости противостоять государственной системе, стремящейся обглодать человечьи косточки. А еще – о созданной им гонзо-журналистике. Gonzo – по-английски «чокнутый». И писать как гонзо, — значит бать предельно субъективным, полностью погрузиться в среду, не жалеть ни себя, ни других. Чернила – «собственная кров, желчь и другие физиологические субстанции», как образно говорил Акула Хант.

— Ты моложе меня на целых 26 лет. Жизнь еще не однажды вывернет тебя наизнанку. Не бойся показать ей характер – она любит такие игры, — напутствовал актера писатель.

Постепенно манеры, жесты, привычки и убеждения Хантера буквально приклеились к артисту. В картине режиссера Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Джонни Депп не играл Рауля Дюка – он действительно был им! Зрители и кинокритики оценили: вскоре фильм приобрел такой же статус, как книга, по которой был снят.

Выход из западни – самоубийство
В дальнейшем Томпсон и Депп часто гостили друг у друга. Писатель делился мечтами экранизировать книгу «Ромовый дневник» — о своем путешествии на Гавайи. Однажды даже заставил Джонни пообещать, что то сыграет главную роль в фильме-автобиографии. Однако серьезно взяться за проект Акула Хант так и не успел…

21 февраля 2005 года Депп проснулся со странным предчувствием беды. В полдень раздался звонок мобильного. Анита, супруга Томпсона, из последних сил пытаясь сохранить спокойствие, сообщила, что Хантера больше нет. Днем ранее он пустил себе пулю в лоб – доме, наполненном родней и гостями.
-Муж всегда говорил, что запланировал уход по собственному желанию. Мол, ему уже 67 – и так прожил больше, чем хотел. Я знала: он сдержит слово и вырвется из западни старости. Но, Джонни… Что же мне теперь делать? – спросила Анита.
-Просто живи. На посную – как это делал он. И да: вопрос с похоронами беру на себя.

Через погода Джонни и Анита собрали гостей на весьма своеобразные поминки по Хантеру с. Томпсону. Согласно завещанию, никто не должен был плакать – только вспоминать наполненную приключениями жизнь Акулы Ханта, пить и веселиться.

Для церемонии Депп заказал огромную пушку с персональной эмблемой писателя – шестипалым кулаком, сжимающим меч. Под звуки драйвовой музыки из орудия выстрелили прахом – такое пожелание Томпсон высказал незадолго до самоубийства…

Организация церемонии и погашение долгов Хантера обошлись актеру в $2,5 млн. Но внушительную сумму он выложил не задумываясь. А спустя несколько лет взялся за продюсирование фильма «Ромовый дневник». Ведь для Джонни Акула Хант – «брат, друг, герой, отец, сын, учитель и соучастник во всех преступлениях, имя которым – юмор»…

История дружбы: Хантер С. Томпсон и Джонни Депп: 7 комментариев

Обсуждение закрыто.