«

»

Ноя 01 2012

Интернет-троллинг вызывает такую же эйфорию, как алкогольное опьянение

troll

Американские ученые сравнили «троллинг» в Интернете с алкогольным опьянением. По мнению группы исследователей из американского Северо-Западного университета, анонимность в Интернете позволяет некоторым людям выйти за рамки социальных запретов и испытать от этого чувство эйфории, сходное с результатом употребления алкогольных напитков или упоением властью.

Не чувствуя запретов, «тролли» часто выдают свой характер и истинные мотивы, старательно спрятанные от окружающих в повседневной жизни, пишет Wall Street Journal. Однако у этой медали есть и обратная сторона. Такие люди более легко попадают под влияние окружающей среды и сами становятся объектом манипуляций со стороны других пользователей.

«По сути, чувство расторможенности не только выпячивает личностные черты, но и оказывает на них влияние, как бы противоречиво это ни звучало», — подчеркнул руководитель исследования профессор Галинский.

Эта особенность, по мнению ученых, приводит к тому, что участники сетевых дискуссий зачастую теряют над собой контроль, что приводит к резкому обострению спора и высокому дискуссионному накалу, которое в Интернете принято именовать «бурлением нечистот».

Троллинг — широко распространенное явление в интернет-сообществах. Под троллингом понимается размещение на различных ресурсах (форумах, социальных сетях и т. п.) провокационных сообщений с целью раздразнить участников дискуссии, вызвать конфликты между ними, спровоцировать взаимные оскорбления и т. д. Тем, кто идет на поводу у таких людей и поддается на их провокации, нередко рекомендуют «не кормить троллей».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>