Достояние общественности

stiv_jobsСтив Джобс – небритый буддист в поношенных кроссовках, бунтарь, который всегда шел против течения. Его сравнивают с Генри Фордом и благодарят за то, что жизнь стала проще

«Вы отите всю жизнь продавать сладкую воду или хотите пойти со мной и попытаться изменить мир? – приблизительно так звучали предложения о сотрудничестве от Стива Джобса в 80-х и его жизненная цель. Глава Apple возглавил списки сложных и одновременно лучших боссов, без сожаления увольнявших работников и без проблем звонивший им через неделю, дабы посоветоваться. «Только настоящие имеет значение», — объяснял свое непредсказуемое поведение, уверенно глядя в будущее поверх круглых очков. То, о чем многие боялись подумать, Стив воплощал в жизнь и заставлял миллионы менять свой быт вслед за ним. Джобс говорил с миром языком плавных линий и глянцевых поверхностей. Он учил коллег оттачивать линии до тех пор, пока объект не станет шедевром. «Шедевр к сроку» — было вторым правилом маркетинговой стратегии Apple. Они всегда были первыми революционными. Стив научил массы получать удовольствие от потребления и сам, словно мессия, на новом месте мог вызвать шквал аплодисментов или море слез у верных слушателей.

Страстные речи Джобса всегда контрастировали с его 501-ми ливайсами и черной водолазкой, и главное – той священной обстановкой, в которой представлялось очередное творение Apple. Как бы странно это не казалось, но Джобс не изобрел мышку, персональный компьютер, mp3-плеер, мультитач или планшетный компьютер. Все эти вещи появились до него. Он изобрел наилучший способ их использовать – причем такой, который мгновенно становился единственно мыслимым. Это, как с Фордом: он не изобрел автомобиль – он наладил массовое производство и сделал автомобиль достоянием миллионов. Джобс придумал, как легально продавать музыку через Интернет, изменил способ коммуникации людей и сделал так, что по едва виднеющимся наушникам люди определяю «своих». Он взрастил целый класс «маководов» — тех, кто проводят ночи под магазинами с целью быть первыми покупателями нового девайса, с целью принять участие в хепенинге, задуманном мистером Джобсом.
Компьютерами Apple пользуются около 10% жителей планеты, но все они до одного переполнены уверенностью, что сделали главный выбор в своей жизни. В этом и суть – Стив Джобс подарил каждому пользователю 15 минут славы.
Цифры:
0 высших образований было у Джобса, когда он основал Apple.Inc в 1976 году;
1 доллар – ежегодный оклад Джобса на должности главы Apple;
320 млн плееров iPod было продано с момента их релиза в 2001 году;
8 место занимает Apple в общем зачете наиболее дорогих брендов;
130 млн iPhone было продано с 2007 года;
17 место занимает Джобс в списке самых влиятельных персон журнала Forbes;
223 патентов выданы в США на имя Стивена Джобса;
8,3 млрд долларов – состояние Джобса (56 млрд у Билла Гейтса);
75 тыс. сотрудников насчитывает штат Apple;
10 тыс. упоминаний в секунду – рекордное количество активности пользователей Twitter в связи со смертью Джобса

Достояние общественности: 4 комментария

Обсуждение закрыто.