Автомобильные аккумуляторы представлены самыми разными моделями и брендами. Между собой они отличаются по цене, надежности, потребности в обслуживании, сроку службы. Чтобы устройство функционировало длительное время, его нужно правильно подобрать под конкретный тип автомобиля и купить аккумулятор на машину соответствующего класса качества. Но даже это не будет гарантией его продолжительной и стабильной работы, ведь в разных условиях акб ведут себя по-разному. В связи с этим каждому автовладельцу стоит знать следующие факты про аккумуляторы.
1. Самой низкой потребностью в обслуживании отличаются современные аккумуляторные батареи на кальциевой основе. У них очень низкий саморазряд, поэтому даже редко используемое авто всегда будет легко завести. Именно поэтому стоит купить автомобильные аккумуляторы в Бердянске этого типа. Но у подобных батарей есть один минус — нельзя допускать их полного разряда. К нему может привести очень интенсивная езда в городской черте, когда аккумуляторе не получает достаточной подзарядки от генератора. Также к глубокому разряду может привести длительный простой в течение всей зимы. Такие малообслуживаемые модели также нельзя длительное время оставлять на улице при низких температурах воздуха. Для нормального функционирования в батареи на кальциевой основе нужно доливать дистиллированную воду минимум раз в квартал (зависит от частоты и интенсивности использования).
2. Низкие температуры всегда негативно сказываются на любых моделях автомобильных аккумуляторов. Они приводят к их быстрой разрядке, ухудшают принятие заряда. Это обстоятельство обязательно нужно учесть зимой. В это время даже небольшая поездка с включенными фарами может посадить батарею. Если игнорировать данный факт, то будет невозможно быстро завести двигатель в следующий раз. Также постоянная эксплуатация разряженной батареи приводит к уменьшению ее рабочего ресурса в несколько раз. Это касается больше всего кальциевых батарей.
3. Для нормального функционирования автомобильный аккумулятор нужно снимать минимум 2-3 раза за зиму и своевременно его подзаряжать. Для этого следует использовать только подходящий тип зарядных устройств. Перед процедурой зарядки батарея должна постоять несколько часов в тепле и нагреться до комнатной температуры. Нельзя ее искусственно обогревать или ставить в теплую воду. Это может привести к осыпанию пластин, появлению трещин в корпусе. Все это приведет к поломке и невозможности дальнейшей эксплуатации батареи.
4. Нельзя проводить замену автомобильного аккумулятора при включенном двигателе. В ходе его подключения в электросети появляются большие скачки напряжения, которые могут вывести из строя электронику автомобиля. Если же провести замену с выключенным двигателем невозможно, нужно свести негативные последствия к минимуму. Для этого следует включить все электронные устройства. Они будут поглощать избыточное напряжение и вероятности поломки будет крайне низкой. В этом случае клеммы нужно подсоединять очень быстро. Количество касаний проводов к ним должно быть минимальным.